Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления начальника отдела,
Членов Инспекции:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Платоновой В.В., ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий администрацией Фрунзенского района г. Владимира (600031, г. Владимир, ул. Добросельская, д.175) при проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых бумажных (N закупки 0328300032822000101) в присутствии представителя администрации Фрунзенского района города Владимира Сереброва А.А.. (доверенность от 20.07.2022 N 25-58/1443), представителя ООО "Федеральная почтовая служба" Магомедовой Н.И. (доверенность от 15.07.2022 N37); представителя АО "Почта России" Балыбердина А.С. (доверенность от 19.05.2021 77 АГ 6995863).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение АО "Почта России").
Из обращения следует, что заказчиком при заключении контракта допущено нарушение ч.2 ст. 51 и ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку условия заключенного контракта являются отличными от объявленных условий в Извещении о закупке.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - администрацией Фрунзенского района города Владимира принято решение о проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых бумажных (N закупки 0328300032822000101).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 174478.00 рублей.
Уполномоченный орган: Управление муниципального заказа администрации города Владимира
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
В приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено описание объекта закупки.
Согласно данному приложению к поставке подлежали конверты почтовые бумажные, где в характеристиках товара указано, в том числе, маркированный конверт с литерой "А". В обоснование установления указанной характеристики заказчик указал, что конверт с уже напечатанной на нем почтовой стандартной маркой (литерой), которая подтверждает оплату пересылки определённого вида почтового отправления. Для удобной эксплуатации, показатель включает в себя оплату почтового тарифа по пересылке по России простого письма весом до 20 гр. В соответствии с ГОСТ Р 51506-99 (Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля) и Соответствие требованиям "Положения О знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства связи РФ от 26.05.1994 N 115.
Согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" (далее Закон о почтовой связи) государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Согласно части 3 статьи 4 Закона о почтовой связи порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время таким органом в силу пункта 1, подпункта 5.2.25 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, является Минцифры России (после переименования Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Пунктом 24 Правил установлено, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;
г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.
Абзац шестой пункта 24 Правил, гласит о том, что для подтверждения оплаты иных услуг почтовой связи, не являющихся услугами по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, почтовые марки не применяются.
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что услуги почтовой связи подразделяются на универсальные услуги почтовой связи, а также иные услуги, к числу которых отнесены услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств; услуги по пересылке международных почтовых отправлений; услуги по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) почтовых отправлений, пересылаемых в сроки, в порядке и с логотипом, определенными актами Всемирного почтового союза, которые осуществляются оператором почтовой связи, уполномоченным в установленном порядке на оказание этих услуг.
Таким образом, из совокупности норм Закона о почтовой связи и Правил следует, что государственные знаки почтовой оплаты используются для подтверждения платы за универсальные услуги почтовой связи, к которым относятся услуги по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции.
На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что почтовая марка (литера), подтверждающая оплату пересылки в рамках данной закупки, является государственным знаком почтовой оплаты.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заявка победителя закупки содержала к поставке конверты почтовые бумажные со следующими характеристиками: тип заклеивания- с клеем, высота-11 мм, длина - 220 мм, маркированные конверты с литерой "А", с литерой "D".
В Приложение к контракту "спецификация на поставку почтовых конвертов" отражены указанные характеристик товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - администрации Фрунзенского района города Владимира нарушений при заключении контракта по итогам проведения закупки на поставку конвертов почтовых бумажных (N закупки 0328300032822000101) нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.