Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МКУ "Служба Единого Заказчика" г. Гусь-Хрустальный о включении информации об ООО "Олимп" (ИНН 3702221711 КПП 370201001, Место нахождения: 153023, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Революционная, д.30, кв.22) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года (извещение N 0128300005322000019
29.07.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.08.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Служба Единого Заказчика" г. Гусь-Хрустальный (далее заказчик, МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Олимп" (далее поставщик, Общество, ООО "Олимп") в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года (извещение N 0128300005322000019 ).
Из обращения заказчика установлено, что 28.03.2022 между МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный и ООО "Олимп" заключен контракт на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года.
Срок выполнения работ с момента заключения контракта по 30.06.2022.
21.04.2022., 23.05.2022., составлены акты объекта с указанием факта неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств.
На основании изложенного 09.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное решение было размещено в Единой информационной системе (далее ЕИС) и направлено заказным письмом с уведомлением по адресу поставщика 09.06.2022.
Дата расторжения контракта - 22.07.2022.
Таким образом, с учетом вышеизложенного имеют место правовые основания для включения сведений об ООО "Олимп" в реестр недобросовестных поставщиков.
В отзыве на обращение заказчика представитель ООО "Олимп" указал следующие.
ООО "Олимп" после заключения контракта приступило к исполнению своих обязательств: подрядчиком самостоятельно было определено место выполнения работ. Частично дорожное полотно было подготовлено к выполнению ямочного ремонта, поверхность мест повреждений и прилегающего дорожного покрытия была очищена от влаги, грязи и пыли.
Однако в ходе выполнения работ организация столкнулась с незапланированными трудностями, завод с которого предполагалось брать асфальт, временно приостановил свою работу, техника используемая для проведения работ потребовала дорогостоящего ремонта, а затем стоимость асфальта значительно выросла.
С учетом изложенного, общество просит отказать в удовлетворении требований заказчика.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
28.03.2022 между заказчиком МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный и поставщиком Обществом с ограниченной ответственностью "Олимп" заключен государственный контракт N 1 на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года в соответствии с Техническим заданием (приложение N2 к настоящему контркту) (далее - контракт).
Техническим заданием (приложение N2 к контракту) определены виды работ по указанному контракту:
Nп/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Колич. |
1 |
Ямочный ремонт щебеночных покрытий, щебень М400 фр. 5-10 толщ.10 см |
м2 |
31,2 |
2 |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий асфальтобетонной смесью с разломкой старого покрытия, толщина слоя до 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1 м2 |
м2 |
329,0 |
3 |
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий литым асфальтом, толщина слоя 50 мм, площадь ремонта в одном месте до 1м2 |
м2 |
48,0 |
Местом выполнения работ являются автомобильные дороги общего пользования местного значения МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области в соответствии с заявками Заказчика.
Согласно техническому заданию подрядчик производит фотофиксацию выполнения работ, предоставляет Заказчику фотоматериал в электронном виде.
Подрядчик предоставляет перечень улиц с указанием объемов выполненных работ по каждой улице, схемы выполненных работ с указанием улиц, домов или иных объектов, размеров ям, их площади по каждой улице после выполнения работ вместе с документом о приемке.
В силу пункта 1.4 контракта дата начала работ: с момента заключения контракта по 30.06.2022.
Заказчиком на заседании Комиссии Владимирского УФАС России были предоставлены акты обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области:
- от 21.04.2022 где заказчиком зафиксировано, что в период с 28.03.2022 по 21.04.2022 работы по ямочному ремонту проводятся с нарушением правил производства дорожных работ;
- от 23.05.2022, где заказчиком зафиксировано, что в период с 21.04.2022 по 23.05.2022 работы по ямочному ремонту не проводились.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России ни от заказчика, ни от поставщика никаких документов, свидетельствующих о выполнении ООО "Олимп" своих обязательств по контракту, не представлено.
На основании изложенного, МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный 09.06.2022 принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года.
09.06.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе и направлено по почте заказным письмом.
Данное решение Обществом получено не было; письмо возвращено заказчику 18.07.2022.
Заказчиком использована процедура расторжения контракта, действовавшая до 01.01.2022, где датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. датой надлежащего уведомления признается 11.07.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.07.2022 контракт на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года считается расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС констатирует, что использование заказчиком недействующей редакции Закона о контрактной системе в сфере закупок относительно сроков расторжения контракта не может считаться основанием для не включения ООО "Олимп" в реестр недобросовестных поставщиков, так как Обществу предоставлены более длительные сроки на ознакомления с решением заказчика об одностороннем отказе и возможности принятия мер по устранению допущенных нарушений.
Доводы Общества не приняты Комиссией Владимирского УФАС России, так как, учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России констатирует, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "Олимп" не предоставлено.
В предусмотренный Законом о контрактной системе срок нарушения условий Контракта ООО "Олимп" не устранены.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Олимп" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N1 от 28.03.2022 на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области во 2 квартале 2022 года, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Олимп".
2. ИНН 3702221711; КПП: 370201001.
3. Юридический адрес: 153023, Ивановская область, город Иваново, ул. Революционная, д.30, кв.22
4. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Коняев Александр Вениаминович
5. ИНН лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: 372900046702.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.07.2022 |
26.07.2022 |
25.07.2022 |
0 |
25.07.2022 |
01.08.2022 |
01.08.2022 |
0 |
04.08.2022 |
03.08.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.