Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники на 1200 посещений с монтажом специализированного оборудования, проведением пуско-наладочных работ, проверкой эффективности работы вентиляции, вводом в эксплуатацию оборудования, вводом в эксплуатацию системы АПС и СОУЭ и обучением персонала на объекте ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (N закупки 0128200000122004103), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова", представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-449/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее- заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники на 1200 посещений с монтажом специализированного оборудования, проведением пуско-наладочных работ, проверкой эффективности работы вентиляции, вводом в эксплуатацию оборудования, вводом в эксплуатацию системы АПС и СОУЭ и обучением персонала на объекте ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (N закупки 0128200000122004103).
Заявитель считает, что в нарушение требований части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке информации о характеристиках поставляемого товара "Тумба".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Осуществление вышеуказанной закупки включает в себя поставку товара технологически и функционально, неразрывно связанным с объектом закупки, установить которое впоследствии невозможно без изменения конструктивных решений объекта ремонта, что не является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок. Закупаемый товар подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств.
На основании пункта 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок до 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования. В контракте должны быть указаны раздельно:
1) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;
2) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства.
Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в реестр контрактов подлежит включению следующая информация об объекте закупки:
вид (тип) объекта закупки путем указания на осуществление закупки товара (в том числе в случае его поставки при выполнении работ, оказании услуг), и (или) на осуществление закупки работ, и (или) на осуществление закупки услуг;
код и наименование позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в соответствии с наименованием объекта закупки;
информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира (в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Также заявитель полагает, что ИП Кремешкова А.А. не может являться участником закупки, в связи с отсутствием у нее необходимого вида деятельности (ОКВЭД), следовательно, её права и законные интересы не были нарушены при проведении закупки.
На основании изложенного, представители заказчика полагают, что извещение о проведении закупки в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства и просят признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В данном случае проектно-сметная документация закупки размещена на сайте ЕИС РФ в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что согласно извещению о проведении вышеуказанной закупки, заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в силу пункта 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, следовательно, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники на 1200 посещений с монтажом специализированного оборудования, проведением пуско-наладочных работ, проверкой эффективности работы вентиляции, вводом в эксплуатацию оборудования, вводом в эксплуатацию системы АПС и СОУЭ и обучением персонала на объекте ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (N закупки 0128200000122004103) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А.Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.