Резолютивная часть решения оглашена 02.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Контракт" (г.Сочи) на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу и установке быстровозводимого ангара для размещения в нем кислородной станции Novair Premium RX 540 для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (извещение N 0128200000122004129) ООО "Контракт" явку своего представителя на заседании Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечил.
01.08.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 02.08.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-490/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее ООО "Контракт", заявитель) на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу и установке быстровозводимого ангара для размещения в нем кислородной станции Novair Premium RX 540 для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (извещение N 0128200000122004129).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями положений части 2 статьи 31 и части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
1. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571).
2. Заказчиком, в нарушении части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в описании объекта закупки указан товарный знак "URSA".
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку осуществления закупки, признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Относительно первого довода заявителя заказчик указывает, что выполнение работ по монтажу и установке быстровозводимого ангара для размещения в нем кислородной станции Novair Premium RX 540 для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3", КТРУ 43.99.70.000-00000001 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций", не являются работами по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории в сфере градостроительной деятельности. Кроме того, представитель заказчика поясняет, что п.9 постановления Правительства от 29.12.2021 N2571 не относится к сфере деятельности здравоохранения.
Относительно второго довода заявителя заказчик указывает, что аббревиатура URSA (Universal Rolled Seclusion Armour- универсальный рулонный изоляционный армированный) не является товарный знаком, обозначает общепринятые технические характеристики утеплителя, которые используются в качестве изолирующего слоя для систем вентиляции, дымоходов, сэндвич конструкций, тепловых сетей, магистральных и промышленных трубопроводов, промышленного и энергетического оборудования. На рынке существуют множество марок и производителей подобного утеплителя.
На основании изложенного, представитель просит признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа указал, что согласно п.2.1.8 порядка взаимодействия заказчики осуществляют действия по заключению, изменению, расторжению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В Единой Информационной системе 18.07.2022 размещена закупка об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу и установке быстровозводимого ангара для размещения в нем кислородной станции Novair Premium RX 540 для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
Начальная (максимальная) цена - 6 962 030,35 р.
Заказчик- ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3".
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении указанных требований заказчика, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Пунктом 9 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования для работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В силу п.10.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
Согласно описанию объекта закупки, а так же локальному сметному расчету (смета) Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что быстровозводимый ангар является блок-контейнером для размещения кислородной станции.
Соответственно, требования относительно пункта 9 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 на рассматриваемую закупку не распространяется.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в приложение N4 в показателях товара установлен материал утепления пола URSA.
Как пояснил заказчик аббревиатура URSA (Universal Rolled Seclusion Armour- универсальный рулонный изоляционный армированный) обозначает общепринятые технические характеристики утеплителя, которые используются в качестве изолирующего слоя для систем вентиляции, дымоходов, сэндвич конструкций, тепловых сетей, магистральных и промышленных трубопроводов, промышленного и энергетического оборудования. На рынке существуют множество марок и производителей подобного утеплителя.
Заявитель жалобы на рассмотрение Комиссии Владимирского УФАС России явку своего представителя не обеспечил, обоснованных, документарных доказательств о том, что аббревиатура URSA является товарным знаком, не предоставил.
На основании изложенного, данный довод заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контракт" на положения на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу и установке быстровозводимого ангара для размещения в нем кислородной станции Novair Premium RX 540 для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3" (извещение N 0128200000122004129), по доводам изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.