Резолютивная часть оглашена
29.07.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 22.07.2022 г. N336 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области "Школа-интернат N71" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 9011 (реестровый номер 2631201688921000019) на поставку стружкоотсоса,
в присутствии представителя от Заказчика - (приказ о назначении),
УСТАНОВИЛА:
01.06.2021 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области "Школа-интернат N71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о. Самара по результатам закупки N 0142200001321009011 заключен государственный контракт N 9011 (реестровый номер 2631201688921000019) с ООО "УЮТ ЛЮКС" на поставку стружкоотсоса.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктами 10 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 24.11.2020 г.) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, в реестр включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта)
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
26.11.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке товара - Товарная накладная N99 от 07.06.2021 г. (согласно сведениям, размещенным в печатной форме записи - указанный документ подписан Заказчиком 07.06.2021 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 14.06.2021 г.
26.11.2021 г. Заказчиком также размещена информация об оплате поставленного товара - о платежном поручении N995 от 02.07.2021 г., о платежном поручении N994 от 02.07.2021 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанная информация подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 09.07.2021 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку выполненных работ, а также информации об оплате поставленного товара.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 27.07.2022 г. исх. 136, согласно которым не своевременное размещение документов об исполнении контракта связано с увольнением ответственного лица.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документов, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Однако, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Крайней датой для размещения в ЕИС информации являются - 14.06.2021 г, 09.07.2021 г. Соответственно срок для привлечения виновного лица к административной ответственности истек 14.06.2022 г, 09.07.2022 г.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области "Школа-интернат N71" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2022 г. N 41-14967-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2022