Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПК "Ярославич" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ПК "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку текстильных принадлежностей (простыни и наволочки) для нужд ГКУ ПК "УГПС Пермского края" (изв.N 0356200024422000098),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200024422000098 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку текстильных принадлежностей (простыни и наволочки) для нужд ГКУ ПК "УГПС Пермского края".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 661 537,50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.07.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчик не выполнил требования статьи 29 Закона о закупках. Сумма контракта в размещенном проекте не соответствует сумме по которой должен заключаться данный контракт.
Заказчик в своих возражениях указал, что требования статьи 29 Закона о закупках не были им исполнены ввиду неосведомлённости о функционале единой информационной системы в сфере закупок, Заказчиком при размещении протокола подведения итогов им не была предусмотрена возможность изменения цены Контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе, цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта (пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках).
В ч. 1 ст. 29 Закона о закупках установлено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 3 ст. 29 Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утверждён Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - перечень)
Услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья включены в вышеуказанный перечень (п. 10).
В соответствии с извещением о поведении электронного аукциона, Заказчиком установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ в размере 15%.
В п. 1.9 Требований к содержанию и составу заявок установлено, что наряду с другими информацией и документами, участнику закупки необходимо представить декларацию о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (если участник закупки является такой организацией).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ПК "Ярославич" с ценой контракта 377 076.16 руб.
Заявителем в составе заявки N 232 на участие приложены следующие документы:
- Декларация участника закупки о соответствии критериям, установленным ч.2 ст.29 Федерального закона N 44 - ФЗ;
Заказчик разместил проект контракта с ценой 377 076.16 руб. руб., не увеличив цену контракта победителя на 15 %.
ООО "ПК "Ярославич" через функционал ЭТП подан протокол разногласий с требованием установить цену контракта более предложенной на 15%, Заказчик разместил доработанный проект контракта без изменения цены, прикрепив скриншоты, свидетельствующие о том, что им не позволяет изменить цену функционал ЕИС.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, имеется нарушение пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
В действиях Заказчика усматриваются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПК "Ярославич" на действия ГКУ ПК "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку текстильных принадлежностей (простыни и наволочки) для нужд ГКУ ПК "УГПС Пермского края" (изв.N 0356200024422000098) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.