Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ИП Одинцовой Я.В. - Костюнина А. А. (на основании доверенности N 1 от 21.07.2022 г.), Министерства территориального развития Пермского края - Скрипки Е.И. (на основании доверенности от 22.07.2022 г. N 53-07.01-8),
рассмотрев жалобу ИП Одинцовой Я. В. (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку офисных кресел (изв. N 0156200009922000460),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000460 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку офисных кресел.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.06.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 90 599,43 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.07.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком в проекте Контракта были размещены некорректные реквизиты, не позволившие Заявителю внести обеспечение исполнения Контракта.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что реквизиты, используемые Заявителем для внесения обеспечения исполнения контракта содержались в п. 14 проекта Контракта и не являются реквизитами для внесения обеспечения исполнения Контракта. Вместе с тем, реквизиты для обеспечения исполнения Контракта указаны в извещении к закупке N 0156200009922000460.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о закупках Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о закупках исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о закупках, Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению к закупке N 0156200009922000460, размер обеспечения исполнения контракта составляет 9059.94 рублей. В указанном извещении содержатся платежные реквизиты, на которые необходимо вносить денежные средства в качестве обеспечения Контракта на участие в закупке.
Пункт 14. Проекта контракта, содержит в себе адреса и реквизиты сторон, в том числе реквизиты Заказчика Вместе с тем, указанные в проекте контракта реквизиты относятся к доходному счету Заказчика. Так, Заказчиком в адрес Комиссии были предоставлены выписки из лицевого счета администратора доходов бюджетов N 04562018460 за 13.07.2022 г. и за 19.07.2022, разница остатков на которых в указанный промежуток времени равна 9 059,94, что свидетельствует о том, что денежные средства Заявителя были направлены именно на доходный счет Заказчика.
Следовательно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в закупке были направлены Заявителем на неверные реквизиты.
Таким образом, Заказчиком был правомерно составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.07.2022 NППУ20_1, так как денежные средства в качестве обеспечения Контракта, на указанные Заказчиком в извещении к закупке N 0156200009922000460 реквизиты, Заявителем направлены не были.
Следовательно, Заказчиком не были нарушены положения законодательства о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Одинцовой Я.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку офисных кресел (изв. N 0156200009922000460) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.