Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Строй" (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Пермского края (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа Пермского края" (далее - уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на ремонт здания МАОУ "Верхнегородковская СОШ" (ремонт части кровли в структурном подразделении - детский сад N27) (изв. N 0856600010922000253),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010922000253 Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт здания МАОУ "Верхнегородковская СОШ" (ремонт части кровли в структурном подразделении - детский сад N27).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 042 410,80 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.07.2022 г.
Заявитель полагает, что размещенное Заказчиком, Уполномоченным органом извещение о проведении закупки вводит в заблуждение участников закупки, так как перечень необходимых работ по ремонту части кровли относится к капитальному ремонту и требует больше затрат от исполнителя по контракту, что подтверждается актом экспертного исследования от 12.07.2022 N 393/12-07/22, проводимого в отношении извещения N 0856600010921000375, с аналогичным обжалуемому объекту закупки N 0856600010922000253.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что закупка N 0856600010922000253 была объявлена МКУ "УКС ЧГО" с наименованием, предусмотренным Титульным списком, подготовленным в соответствии с протоколом Комиссии Чусовского городского округа по объемам от 31.08.2021 г. N 9, согласованным заместителем главы Чусовского городского округа и утвержденным главой городского округа (п. 1.1 Титульного списка). МКУ "УКС ЧГО" осуществляет функции заказчика в пределах выделенных лимитов финансирования. Лимиты предоставлены на условиях со финансирования бюджетами Пермского края и городского округа для организации закупки работ по ремонту здания МАОУ "Верхнегородковская СОШ (ремонт части кровли в структурном подразделении - детский сад N 27). МКУ "УКС ЧТО" не вправе произвольно изменять наименования мероприятия, в противном случае будет иметь место нецелевое использование средств бюджета.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что ранее заключенный Контракт от 21.12.2021 N 21000375, заключенный между Заявителем и Заказчиком с аналогичным предметом закупки, был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО "Сервис Строй" своих обязательств, предусмотренных условиями вышеуказанного контракта.
Изучив доводы жалобы, Комиссия пришла к выводу о том, что Заявителем в жалобе не было представлено подтверждения доводов, а также доказательств, свидетельствующих о том, что извещение N 0856600010922000253 о проведении закупки, вводит в заблуждение участников закупки, а так же противоречит требованиям, установленным ст. 42 Закона о закупках.
В ходе анализа извещения, а также приложений к извещению по закупке N 0856600010922000253, Комиссией не было выявлено нарушений Заказчиком законодательства о закупках.
Приложенная к жалобе копия акта экспертного исследования от 12.07.2022 г. N 393/12-07/22 не соответствует принципу относимости доказательств, так как предметом указанного экспертного исследования являлось извещение к закупке N 0856600010921000375, вместе с тем жалоба Заявителя подана на извещение к закупке N 0856600010922000253.
Кроме того, установлено, что согласно протоколу подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 NИЭА1, участниками аукциона было подано 2 заявки, один из которых был признан победителем.
Таким образом, на основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сервис Строй" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на ремонт здания МАОУ "Верхнегородковская СОШ" (ремонт части кровли в структурном подразделении - детский сад N27) (изв. N 0856600010922000253) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2022