На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 21.07.2022 г. N 008605-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 009723/э от 24.06.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "Краснокамская городская больница" (далее - Заказчик) при заключении и исполнении государственного контракта N 2591603241921000427, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для определения глюкозы в крови (изв.N 0356500000421000207).
Продолжительность проверки: с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении государственного контракта N 2591603241921000427, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для определения глюкозы в крови (изв.N 0356500000421000207).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
05.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "Петролаб" заключен государственный контракт N 0356500000421000207.
Согласно условиям Контракта:
1. Поставщик обязуется поставить тест-полоски для определения глюкозы в крови (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
3.2. Поставщик за 1 день до поставки до момента осуществления поставки товара направляет Заказчику уведомление о времени доставки товара в Место поставки (доставки).
3.3. При поставке товара (партии товара) Поставщик представляет:
- счет;
- счет-фактуру (при необходимости);
- товарную (товарно-транспортную) накладную (при необходимости;
- документ о приемке акт приема - передачи товара
, подписанный Поставщиком в двух экземплярах;
- регистрационное удостоверение , сертификаты соответствия/декларации о соответствии, выданные органом по сертификации, аккредитованным Росстандартом, для товаров, подлежащих обязательной сертификации .
3.4. Стороны из числа своих работников определяют ответственных лиц, осуществляющих организационное и техническое взаимодействие между Сторонами.
3.5. Для проверки поставленного товара (партии товара) в части его соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза поставленного товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
3.6. Для проведения экспертизы эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам исполнения Контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленных товаров, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
3.7. Приемка поставленного товара (партии товара) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поставки товара и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется мотивированный отказ от подписания такого документа.
3.8. В случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком.
3.9. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы товара (партии товара) экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленных товаров, предусмотренных Контрактом, Заказчик (приемочная комиссия) должен учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара (партии товара), в случае выявления несоответствия товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товара и устранено Поставщиком.
3.11. Товар (партия товара) считается принятым с момента подписания Заказчиком документа о приемке.
Установлено, что 03.11.2021 размещены следующие документы:
- счет на оплату N УТ-205 от 23.09.2021 г., подписанный 04.10.2021 года при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 11.10.2021 г.;
- счет-фактура N УТ-2197 от 23.09.2021 при том что указанный документ должен быть размещен не позднее 30.09.2021 г.;
- товарная накладная Т-2205 от 23.09.2021, подписанная Заказчиком 27.09.2021 г. при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 04.10.2021 г.
- акт приема-передачи товара, подписанный 29.09.2021 г. при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 06.10.2021 г.
- акт приемки товаров, подписанный 29.09.2021 г. при том, что указанный документ должен быть размещен не позднее 06.10.2021 г.
Также 03.11.2021 года в ЕИС размещены платежные поручения NN 7744, 1011285, 7745, 1011288 от 13.10.2021, при том, что указанные документы должны быть размещены не позднее 20.10.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при заключении и исполнении государственного контракта N 2591603241921000427, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку тест-полосок для определения глюкозы в крови (изв.N 0356500000421000207)выявлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.