рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. М.А. Тверье" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Егор и Ко" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта кровли и фасадов гинекологического корпуса (лит. Н) ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. М.А. Тверье" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2, литер Н (изв. N 0156200009922000138),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009922000138 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли и фасадов гинекологического корпуса (лит. Н) ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. М.А. Тверье" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2, литер Н. Цена контракта - 21 522 140,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
12.04.2022 г. между Заказчиком и ООО "ЕГОР И КО" (далее - Подрядчик) заключен контракт на выполнение капитального ремонта кровли и фасадов гинекологического корпуса (лит. Н) ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. М.А. Тверье" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2, литер Н (далее - Контракт) на сумму 21 522 140,00 руб.
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 06.07.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена пунктом 8.2 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить Капитальный ремонт кровли и фасадов гинекологического корпуса (Лит. Н) ГБУЗ ПК ""Городская клиническая больница им. М.А. Тверье"" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2, литер Н" (далее - работа), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем работ, требования к качеству, порядку выполнения работ, результату работ, а также требования к гарантии качества выполненной работы, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Заказчик вправе:
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Заказчик обязан:
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
4.2.3.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Подрядчик и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ);
- При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом, документы, предусмотренные настоящим Контрактом, в том числе документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
4.4.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
4.4.14. Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые влияют на обеспечение безопасной эксплуатации конструктивных элементов и не обеспечивают их дальнейшую безопасную эксплуатацию, либо создают невозможность своевременного завершения работ.
4.4.15. При возникновении необходимости изменения видов и (или) объемов работ в ходе их выполнения согласовывать с Заказчиком (официальным представителем Заказчика) все необходимые изменения.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его..
В силу ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В ч. 1 ст. 716 ГК РФ указано, что Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.2. непредоставление Подрядчиком информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с субподрядчиком;
8.4.3. просрочка исполнения иных обязательств по Контракту более чем на 3 рабочих дня.
8.4.4. если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
8.4.5. если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
8.4.6. подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества: в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
8.4.7. в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ (далее - График), в период с 29.04.2022 г. до 16.05.2022 г., Подрядчиком производится подготовка к работе - устройство бытовок, заказ материалов. Согласно позиции N 1 Графика, Подрядчик в период с мая по июль 2022 г., осуществляет устройство кровли из направляемого материала с утеплителем (демонтаж старой кровли, устройство утеплителя, устройство кровли). 29.04.2022 объект был передан Подрядчику в работу по акту с указанием "без остановки лечебного процесса", в акте отражено - объект принят в работу, замечаний по объекту нет. В составе аукционной документации, размещенной извещением о закупке N 0156200009922000138, находилась, в том числе, проектно-сметная документация. Подрядчик с ней был ознакомлен. В период размещения закупки и подписания контракта со стороны Подрядчика запросы на разъяснения аукционной документации и протоколы разногласий не поступали. 29.04.2022 от Подрядчика получено уведомление исх. N 3 о рассмотрении вопроса авансирования без запрашиваемой суммы авансирования. На полученное уведомление исх. N 3 от 29.04.2022 Заказчиком дан ответ письмом "О направлении информации" за исх. N 01-15/314 от 13.05.2022, в котором сообщено о нормативной базе и необходимых документах для рассмотрения вопроса по существу. Подрядчику было предложено для рассмотрения вопроса о возможности авансирования Контракта направить в адрес ГБУЗ ПК "ГКБ им. М.А. Тверье" в письменной форме обращение об изменении существенных условий контракта с приложением документов, подтверждающих наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями, в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края от 29.04.2022 N 340-п "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 01 января 2023 года в Пермском крае". Ответа на указанное предложение не последовало. От Подрядчика получено Уведомление N 5, в котором указано на выявление работ, не учтенных сметной документацией либо учтенных не в полном объеме, с приложенными проектом дополнительного соглашения к контракту об увеличении цены контракта на 30% до 27 978 782 руб. и выплате аванса 50% от цены контракта. На полученное уведомление исх. N 5 от 18.05.2022 Заказчиком дан ответ письмом "О ненадлежащем исполнении обязательств по капитальному ремонту", за исх. N 01-15/346 от 27.05.2022, в котором сообщило, что на вопросы дополнительных объемов работ проектная организация ООО "Шаг вперед" предоставит ответ 27.05.2022, по вопросу формирования цены контракта 27 978 782 руб. необходимо предоставить измененный раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" с ценой работ 27 978 782 руб. 30.05.2022 от Подрядчика получено Уведомление N 6, к которому приложены локальный сметный расчет 02-02-01 "строительно-монтажные работы". При этом, фактически предлагаемое Подрядчиком увеличение контракта должно составлять 49,82 % от первоначальной цены контакта (с учетом индекса фактической инфляции 1,109 и индекса прогнозной инфляции на период проведения работ по капитальному ремонту в рамках контракта 1,03855 стоимость работ, в объемах и по ценам, предложенным Подрядчиком). 16.06.2022 Заказчик в письме исх. N 01-15/978 пригласил Подрядчика на оперативное совещание с проведением реального осмотра объекта и измерений; также пригласил проектную организацию ООО "Шаг Вперед" и организацию, осуществляющую строительный контроль за исполнением контракта, ООО "Правильная новостройка". В результате, по итогу совещания были выявлены дополнительные объемы работ, не учтенные проектно-сметной документацией, а именно кровля 60 кв.м., ремонт кирпичной кладки отдельным местами (2 кв. м.) - имеются отдельные вывалившиеся кирпичи в 2-х местах в кирпичной кладке, произошло после выполнения проектных работ (проект был выполнен в 2018 году), выявлены отхождения от кладки некоторых плиток (76 шт.) бетонного парапета по периметру крыши, плитки необходимо укрепить кладочным раствором. Составлена смета на дополнительный объем работ на 291 799,20 руб. в ценах на 1 квартал 2020 года. Данные работы выполнить необходимо, так как без их выполнения невозможно приступить в работам, заложенным в проекте (а именно без ремонта кирпичной кладки 2-х местах нет возможности на этих 2 кв.м, закрепить качественно вентилируемый фасад, без укрепления на кладочный раствор 76 плиток парапета нецелесообразно покрывать эти плитки оцинкованным листом для сохранности), без капитального ремонта кровли на дополнительные 60 кв. м., эксплуатировать объект можно, но не отремонтированный участок кровли подвержен риску протечек. Иные дополнительные работы, в том числе по фасаду, не учтенные проектно-сметной документацией, по результатам натурных обмеров не обнаружены. От подрядчика ООО "Егор и Ко" представители на указанное совещание не прибыли, просьбы о перенесении мероприятия на другое время в адрес Заказчика отправлено не было. Состав и очередность проведения работ указаны в проекте, предусмотрены локальным сметным расчетом. Работы, предусмотренные проектной документацией, позволяют осуществить капитальный ремонт в необходимом Заказчику объеме, с требуемой технологией и последовательностью осуществления работ в соответствии со строительными нормами и правилами, указанными в проектной документации. 20.06.2022 от Подрядчика получено Уведомление N 7, в котором сообщалось, что его предыдущие предложенные условия исполнения контракта Заказчиком не исполнены, поэтому Подрядчик предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон либо расторгнет контракт в одностороннем порядке. На полученное уведомление исх. N 7 от 20.06.2022 Заказчиком дан ответ письмом "Информация по уведомлению" за исх. N 01-15/405 от 29.06.2022, в котором сообщено об итогах совещания и обмерах на объекте, состоявшихся 16.06.2022 с приложением локального сметного расчета на дополнительные работы, натурного обмера фасадов гинекологического корпуса. Также Заказчик пригласил Подрядчика на выполнение работ согласно условиям заключенного контракта.
Поскольку на 06.07.2022 г. Подрядчик не приступил к работам на объекте, что противоречит условиям Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.07.2022 г. указанное решение размещено в реестровой записи контракта N 2590505918322000165 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 06.07.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.07.2022 г.
Информация об ООО "ЕГОР И КО" направлена в адрес Пермского УФАС России 20.07.2022 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель ООО "ЕГОР И КО" указал, что в связи с отсутствием в составе аукционной документации рабочего проекта по монтажу вентилируемого фасада, в адрес Заказчика было направлено письмо N 1 от 14.04.2022 года о предоставлении необходимых документов, а именно рабочей документации по устройству вентилируемого фасада. Строительная площадка по акту была принята доверенным лицом Подрядчика 26.04.2022 года. Подрядчиком незамедлительно были произведены замеры объемов работ по кровле, отмостке, крыльцам, цоколю. Подрядчик не знал и не мог знать (до передачи строительной площадки) о несоответствии объемов работ, указанных в локальном сметном расчете фактически требуемому к исполнению объему. Подрядчик, действуя добросовестно, руководствуясь пунктами Гражданско правового договора NN 4.4.14 и 4.4.15 незамедлительно уведомил Заказчика о значительных расхождениях сметного технического задания и фактически необходимого к выполнению объема работ сопроводительным письмом N 5 от 18 мая 2022 года, работы приостановил. В связи с возникшей неординарной ситуацией на рынке строительных материалов Подрядчик просил внести изменения в существенные условия Контракта посредством подписания Дополнительного соглашения. Для рассмотрения вопроса по существу Подрядчик направил в адрес Заказчика сопроводительным письмом N 6 от 31.05.2022 года измененный раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проекта шифр 1013-2018 с учетом изменения объемов работ, но ответных действий от Заказчика не последовало. Следует отметить, что Письмо N 01-15/978 от 16.06.2022 г. поступило посредством электронной почты за 15 минут до объявленного времени проведения совещания. Вместе с тем, 15.06.2022 г. с представителем Елецким А.А. состоялся телефонный разговор (разговор записан), из которого стало ясно, что обмеров производиться не будет, а будет рассматриваться предоставленная Подрядчиком ЛСР. Подрядчик уведомил Заказчика обо всех значительных несоответствиях представленной технической документации. Заказчиком добавлены работы только по устройству кровли в объеме 60,37 м2. Все остальные существенные расхождения в сметных объемах и фактически требуемых к исполнению, представленные Заказчику с сопроводительным письмом N 5 от 18.05.2022, не были учтены последним, должного содействия Заказчик не оказал. В дополнительных пояснениях, Подрядчик указал, что: 1. К основным проторгованным работам по устройству кровли из наплавляемых материалов Подрядчик не мог приступить без согласования и впоследствии выполнения дополнительных неучтенных локальным сметным расчетом работ по оштукатуриванию примыканий в объеме 238,1 м. кв. (письмо N 5 от 18.05.2022 года пункт 2); 2. Подрядчик отмечает значительные расхождения сметного и требуемого к исполнению фактического объема: локальным сметным расчетом учтено 3053,5 м2, линеарных панелей учтено 3435,66 м2. По представленной спецификации материалов, фактическая площадь вентилируемого фасада составляет 4 463, 66 м2., линеарных панелей требуется 5021,299 м2 (объем по спецификации). Из-за значительного расхождения технического задания и фактически требуемого к исполнению объема работ по устройству вентилируемого фасада, Подрядчик не имел возможности сделать заказ поставщику для приобретения материала. Демонтаж старых оконных отливов, а также отбивка старой штукатурки оконных откосов перед устройством откосной планки при облицовке оконных откосов не учтены документацией, при этом, без проведения указанных работ Подрядчик не мог приступить к основным работам. Также Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости применения анкер клиньев фасадных усиленных, так как стены существующего здания из силикатного кирпича и предусмотренные анкера в проторгованном сметном расчете не подходят для крепления подсистемы (письмо 5 от 18.05.2022 г. пункт 6). До согласования не учтенных материалов, Подрядчик не мог приступить к выполнению работ; 3. В сметном расчете не учтены демонтажные работы по крыльцам N 3, N 4, N 5, N 6. Имеются значительные различия работ по устройству крылец, предусмотренных проектным решением и учтенным в локальном сметном расчете, (письмо 5 от 18.05.2022 г. пункт 8); 4. При устройстве отмостки локальным сметным расчетом не учтены работы по разборке старой отмостки, а также локальным сметным расчетом учтен объем в размере 174 м2, при этом, фактический объем 283,6 м2. Без демонтажа старой отмостки Подрядчик не мог приступить к работам по ее устройству; 5. Локальным сметным расчетом не учтены работы по демонтажу старой штукатурки, оштукатуриванию по сетке в объеме 310 м2. Подрядчик указал об этом Заказчику (письмо 5 от 18.05.2022 г. пункт 7). На все обоснованные замечания со стороны Подрядчика по неучтенным в ТЗ, но необходимым к производству работам, Заказчик ответил письмом N 01-15/405 29.06.2022 г. и добавил в ЛСР только работы по устройству кровли в объеме 60м2, остальные необходимые работы и неучтенные в ЛСР объемы материалов и работ Заказчиком учтены не были. Подрядчик обратился к Заказчику по вопросу возможного авансирования Договора (письмо 3 от 29.04.2022 г., получив ответ в письме ХУ 01-15/314 от 13.05.2022 г. направил все требуемые заказчиком документы (письмо N 5 от 18.05.2022 г.), но аргументированный ответ не получил. Следует пояснить, что вопрос по авансированию Договора обусловлен нестабильностью рынка строительных материалов.
В результате анализа условий контракта, переписки между сторонами, Комиссия пришла к следующему.
Согласно пояснениям сторон, 29.04.2022 Подрядчиком предоставлен График производства работ. К выполнению работ, в соответствии с Графиком производства работ Подрядчик не приступил. В этот же день, 29.04.2022, объект передан Подрядчику по акту для осуществления работ, предусмотренных документацией к закупке N 0156200009922000138. Подрядчиком были выявлены обстоятельства, препятствующие началу выполнения работ. Об указанных выявленных обстоятельствах Подрядчик сообщал Заказчику. В частности, Подрядчик указывает на:
1. Неучтенные локальным сметным расчетом работы по оштукатуриванию примыканий в объеме 238,1 м. кв.;
2. Расхождение технического задания и фактически требуемого к исполнению объема работ по устройству вентилируемого фасада;
3. Демонтаж старых оконных отливов, а также отбивка старой штукатурки оконных откосов перед устройством откосной планки при облицовке оконных откосов не учтены документацией;
4. Необходимость применения анкер клиньев фасадных усиленных, так как стены существующего здания из силикатного кирпича и предусмотренные анкера в проторгованном сметном расчете не подходят для крепления подсистемы;
5. В сметном расчете не учтены демонтажные работы крылец N 3, N 4, N 5, N 6;
6. Имеются значительные различия работ по устройству крылец, предусмотренным проектным решением и учтенным в локальном сметном расчете;
7. Локальным сметным расчетом не учтены работы по разборке старой отмостки,
8. Локальным сметным расчетом не учтены работы по демонтажу старой штукатурки, оштукатуриванию по сетке в объеме 310 м2.
Вместе с тем, Заказчиком в адрес Комиссии было представлено письмо проектной организации ООО "Шаг вперед", согласно которому, в результате проведения обмерных работ кровли и фасадов здания, был сделан вывод о том, что установленные в результате проведения оперативного совещания 16.06.2022 г. расхождения объемов работ с проектными данными (увеличение площади ремонта кровли на 60 м2, необходимость ремонта кирпичной кладки в объеме 2м3, укрепление 76 плиток бетонного парапета крыши), не препятствуют началу выполнения Подрядчиком строительно-монтажных работ.
Согласно пояснениям сторон, Подрядчик на совещании 16.06.2022 г. не присутствовал, при этом о его проведении был надлежащим образом уведомлен Заказчиком, о переносе не ходатайствовал, доказательств обратного Подрядчиком в адрес Комиссии представлено не было.
Кроме того, Заказчик представил в адрес Комиссии дополнительные пояснения, согласно которым:
1. Демонтаж конструкций крылец N 3,4,5,6 - не предусмотрен проектом, в виду отсутствия необходимости проведения данных работ. В проекте заложен ремонт данных конструкций.
2. В части отсутствия в смете позиции "демонтаж отмостки" Заказчик пояснил, что запланировано осуществление закупки малого объема на указанные работы в течение производства основных работ согласно проекта.
3. Проектировщиками принято решение о нецелесообразности демонтажа существующих оконных отливов для того, чтобы не нарушать конструкцию оконных блоков, т.к. узлы примыкания отливов к оконному блоку находятся в удовлетворительном состоянии. Существующие отливы не препятствуют монтажу новых отливов. Монтаж новых отливов обусловлен изменением конструкции фасада.
4. Отбивка штукатурки с поверхностей учтена ПСД и составляет 204,6 м2.
Вместе с тем, не было представлено доказательств, подтверждающих доводы Подрядчика о невозможности начала работ, предусмотренных документацией к закупке.
После уведомления Подрядчиком Заказчика о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 716 ГК РФ, и последующих указаний от Заказчика о продолжении работы, Подрядчик должен был приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.
Кроме того, обстоятельства, которые, по мнению Подрядчика, не дают возможности приступить к выполнению работ, распространяются лишь на часть работ, предусмотренных локально-сметным расчетом, вместе с тем, оснований невыполнения остальных работ, предусмотренным локально-сметным расчетом, в адрес Комиссии подрядчиком предоставлено не было.
Согласно переписке между сторонами по вопросу авансирования Контракта, Комиссия установила, что предложенное Подрядчиком авансирование Контракта (исх. N 3 от 29.04.2022 г.), обусловленное нестабильностью рынка строительных материалов не было принято Заказчиком. Вместе с тем, доказательств существенного изменения цен на рынке строительных материалов в период с 29.04.2022 г., до момента рассмотрения обращения (вх. N 011005 от 20.07.2022 г.), в адрес Комиссии Подрядчиком представлено не было.
Относительно представленного в адрес Комиссии решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.07.2022 г. Комиссия сообщает следующее.
Согласно ч. 19. ст. 95 Закона о закупках, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное право Подрядчика предусмотрено п. 8.5 Контракта.
Согласно п. 1 ч. 20.1 Закона о закупках, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
Вместе с тем, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не было размещено в единой информационной системе, следовательно, Заказчик не был надлежащим образом уведомлен об указанном решении Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Контракт был расторгнут по инициативе Заказчика.
Стоит отметить, что ООО "ЕГОР И КО" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "ЕГОР И КО" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния. Кроме того, Комиссия, при помощи использования функционала единой информационной системы, в том числе анализа данных из реестра контрактов, заключенных Подрядчиком, установила, что ООО "ЕГОР И КО" имеет всего 1 исполненный контракт на сумму 3 330 082,80 рублей, предметом которого являются работы по капитальному ремонту, кроме того, в отношении ООО "ЕГОР И КО" применялись меры гражданско-правовой ответственности в виде начисления неустойки, на общую сумму 757 168, 88 рублей за ненадлежащее исполнение и просрочку исполнения обязательств в процессе исполнения 4 контрактов, по аналогичным предмету Контракта работам по проведению капитального ремонта, исполнение по которым было прекращено. Таким образом, Подрядчиком не было исполнено обязательств на общую сумму 23 817 342,4 рублей.
Доказательства того, что ООО "ЕГОР И КО" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "ЕГОР И КО" не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что ООО "ЕГОР И КО" нарушены условия исполнения Контракта.
Комиссия отмечает, что ООО "ЕГОР И КО" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, краевой нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Поставщика не позволили удовлетворить федеральную нужду, связанную с выполнением капитального ремонта кровли и фасадов гинекологического корпуса (лит. Н) ГБУЗ ПК "Городская клиническая больница им. М.А. Тверье" по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Братьев Игнатовых, 2, литер Н.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1074 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "ЕГОР и КО" (426065, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Им. Петрова, д. 18, кв. 25, ИНН 1841085903, КПП 184001001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения об учредителе ООО "ЕГОР и КО" Сусловой Надежде Екимовне (ИНН 183402336384), о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "ЕГОР и КО", Глуховой Анне Львовне (ИНН 183200445905) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "ЕГОР и КО", об учредителе ООО "ЕГОР и КО" Сусловой Надежде Екимовне, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "ЕГОР и КО", Глуховой Анне Львовне в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "ЕГОР и КО", об учредителе ООО "ЕГОР и КО" Сусловой Надежде Екимовне, о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "ЕГОР и КО", Глуховой Анне Львовне из реестра недобросовестных поставщиков считать 01.08.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-309 от 27.07.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-309 от 27.07.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.07.2022 |
20.07.2022 |
20.07.2022 |
- |
20.07.2022 |
27.07.2022 |
27.07.2022 |
- |
01.08.2022 |
01.08.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.