Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "КВАРК" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Северная больница Коми-Пермяцкого округа" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (колющие) (изв. N 0356500006122000075),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500006122000075 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходного медицинского материала (колющие).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 499 999,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 22.07.2022 г.
Заявитель полагает, что техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, а именно файл с техническим заданием размещен в формате, не обеспечивающим возможности поиска и копирования отдельных фрагментов, кроме того, установлены параметры защиты.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, в письменных пояснениях указал, что Документация, размещенная в ЕИС, опубликована в общедоступном формате, доступна для ознакомления и не зашифрована, возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает. Кроме того, в рамках проведения указанного аукциона, в допустимый период в надлежащей форме запросы на разъяснение и/или иные вопросы от участников закупки, в том числе от заявителя жалобы, не поступали.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0356500006122000075 объектом закупки является поставка расходного медицинского материала (колющие). Согласно извещению, перечень товаров, которые необходимо поставить в целях исполнения контракта, содержится Техническом задании к изв. N 0356500006122000075. Указанное Техническое задание размещено в ЕИС в формате "pdf".
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о закупках, информация, указанная в части 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом. Информация, размещенная на официальном сайте, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в единой информационной системе.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
В соответствии с пп. "е" п. 9 Правил технические средства официального сайта должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в форме электронных образов бумажных документов.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о закупках и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 г. N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно разъяснению ФАС России от 12.12.2016 г. "О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках" в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Комиссия отмечает, что фрагменты Технического задания (N 0356500006122000075) не копируются, возможность поиска отдельных слов и словосочетаний недоступна. Следовательно, Техническое задание размещено Заказчиком в формате, не обеспечивающим возможности копирования и поиска отдельных фрагментов.
Таким образом, действиями Заказчика нарушены требования ч. 4 ст. 4 Закона о закупках.
В действиях Заказчика содержатся признаки нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кварк" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского материала (колющие) (изв. N 0356500006122000075) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 4 ст. 4 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.