Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Администрации города Перми - Савиной Н.Ю., действующая на основании доверенностей.
В отсутствие представителей ООО "Системы Телекоммуникаций" (извещены надлежащим образом),
Рассмотрев жалобу ООО "Системы Телекоммуникаций" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермблагоустройство" (далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Январский (извN 0156300008722000179),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008722000179 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Январский.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 08.07.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 38 907 359,32 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 26.07.2022 г;
Заявитель полагает, что заявка ООО "Системы Телекоммуникаций" неправомерно отклонена Конкурсной комиссией по вторым частям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.07.2022 NПРОII1 заявка N 1 отклонена по следующим основаниям: не представление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п.2 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ; извещение об осуществлении закупки).
Обоснование принятого решения: Не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, позиция 8 раздела II приложения к Постановлению):
- представленный договор N 03/30 от 20.09.2020 г. и договор N 03/64 от 08.07.2019 на выполнение работ по реконструкции региональной системы оповещения пермского края с учётом создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не подтверждает опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги (пункт 1.14 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).
Представитель Конкурсной комиссии в своих письменных и устных объяснениях указал, что с доводами жалобы не согласен, считает основания, изложенные в протоколе обоснованными и соответствующими Законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о закупках Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о закупках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п.8 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги
участник закупки должен обладать следующим опытом:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Наличие вышеуказанного опыта подтверждается следующими документами:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В п. 2 ч. 12 Закона о закупках установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Январский.
В соответствии с извещением Заказчиком к Участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с п. 6 ПП РФ N 2571.
В п. 1.14 документа "Требования к содержанию и составу заявки" установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Цена выполненных работ должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предоставляемые информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должны соответствовать положениям ч. 3 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В заявке ООО "Системы Телекоммуникаций" в подтверждение соответствия дополнительным требованиям представлены государственные контракты N 03/30 от 20.09.2020 г. и N 03/64 от 08.07.2019 на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Пермского края (РАСЦО) с учётом создания комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из анализа указанных контрактов следует, что данные контракты не подтверждают опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги в силу того, что предметы данных контрактов не соответствуют определению линейного объекта.
Согласно п. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Раздел 5 проектной документации по представленным контрактам Заявителя включает сведения о ёмкости присоединяемой сети связи объекта капитального строительства к сети связи общего пользования, о подключении оборудования РАСЦО с элементами КСЭОН к каналам и сетям связи операторов связи.
Таким образом, работы по представленным контрактам представляют собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов и информации оповещения до органов управления территориальной подсистемы сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее РСЧС) и населения Пермского края. Система связи обеспечивает передачу сигналов и информации оповещения и взаимодействие объектов РАСЦО с элементами КСЭОН на основе сети связи Пермского филиала ОАО "Ростелеком". В качестве систем связи для построения РАСЦО с элементами КСЭОН используется: - сеть VPN TCP/IP, IEEE 802.1q, L3 (далее по тексту - VPN TCP/IP), создаваемая оператором связи сеть, для обеспечения взаимодействия между пунктами управления и средствами оповещения; - сеть TCP/IP, для обеспечения получения информации от датчиков ЧС, а также для обеспечения передачи оповещения посредством SMS сообщений; - телефонная сеть общего пользования (ТфОП), применяемой как для осуществления оповещения на стационарные и мобильные телефоны, так и для передачи команд управления (при необходимости).
Кроме этого, локально - сметный расчёт по представленным контрактам предусматривает только монтажные и пуско-наладочные работы, соответственно, работы по строительству и реконструкции сетей связи в локально - сметном расчёте не предусмотрены.
Из вышеизложенного следует, что Обществом, по представленным контрактам не проводилась работа с сетями связи, являющимися линейными объектами.
Комиссия Управления обращает внимание, что работы, выполняемые Обществом в рамках представленных Контрактов не соответствуют работам, опыт по выполнению которых необходим в рамках спорной закупки.
Таким образом, поскольку Контракты представленные в составе заявки ООО "Системы Телекоммуникаций" не подтверждают опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, в действиях Конкурсной комиссии нарушений норм Закона о закупках не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы Телекоммуникаций" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермблагоустройство" (далее -Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения в микрорайоне Январский (извN 0156300008722000179) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.