Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководитель управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - Т.О. Аугустан, ведущий специалист-эксперт, Е.В. Котова, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N5" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт ограждения стационара КГБУЗ "КМДКБ N5" размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122008234 установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 27.07.2022 года в 15 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение было проведено в дистанционном режиме.
На заседании комиссии посредством интернет-видеоконференции присутствовал представитель уполномоченного органа, должным образом подтвердивший свои полномочия и личность.
Податель жалобы и заказчик участие своих представителей в рассмотрении жалобы не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика (поставщика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт ограждения стационара КГБУЗ "КМДКБ N5".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как указано в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте Н части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Анализ норм позитивного права позволил Комиссии установить, что дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчику при осуществлении закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений, надлежит устанавливать требования к участникам закупки о наличии у них:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Проведя анализ извещения об осуществлении закупки, Комиссией установлено, что предметом закупки является "Капитальный ремонт ограждения стационара КГБУЗ "КМДКБ N5".
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, здание стационара является объектом капитального строительства.
При этом Комиссия считает возможным прийти к выводу, что ограждение стационара КГБУЗ "КМДКБ N5 также является неотъемлемой частью объекта капитального строительства "здание стационара", поскольку расположено с ним на одном земельном участке с кадастровым номером 24:50:0600067:50, технологически и функционально связано со зданием общими наружными электрическими сетями, системой контроля управлением доступа на территорию, имеет единую со стационаром систему видеонаблюдения. Полноценное функционирование одной части объекта невозможно без функционирования другой.
Кроме того, проанализировав проектную документацию, включенную в состав извещения, Комиссия не установила, что ограждение здания стационара КГБУЗ "КМДКБ N5 не является объектом капитального строительства. В соответствии с положениями извещения о закупке, в состав работ, составляющих предмет закупки, входит ремонт наружных сетей электроснабжения, системы видеонаблюдения и контроля доступа на объект.
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в извещении о закупке было правомерно установлено требование к участникам закупки на основании пункта 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, а доводы жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
Т.О. Аугустан |
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.