Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, М.А. Романцова - заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа Индустрия" на действия заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой на строящийся объект: Строительство лечебно-диагностического корпуса в с. Ирбейское Ирбейского района" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ЭТП ГПБ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Группа Индустрия" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованию части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органы, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время на заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители заказчика, представитель уполномоченного органа и представитель подателя жалобы, должным образом подтвердившие свои полномочия и личности.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании извещения о проведении закупки заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком установлены дополнительные характеристики к поставляемому товару, не предусмотренные кодом позиции КТРУ;
- установленные заказчиком дополнительные характеристики к поставляемому товару указывают на конкретное оборудование и товарный знак;
- приложение N 2 к извещению содержит комплектацию и технические характеристики конкретного оборудования, предусмотренного к поставке;
- уполномоченным органом размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, которые вводят участника закупки в заблуждение;
- уполномоченным органом размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, которые изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
В своих пояснениях представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, полагая, что извещение о проведении закупки соответствует законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой на строящийся объект: Строительство лечебно-диагностического корпуса в с. Ирбейское Ирбейского района".
Анализ положений извещения о проведении закупки также позволил Комиссии прийти к выводу, что объектом закупки является "Поставка системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой на строящийся объект: Строительство лечебно-диагностического корпуса в с. Ирбейское Ирбейского района".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что доводы подателя жалобы связаны между собой, а именно 3 довода касаются установления заказчиком дополнительных технических характеристик к оборудованию, предусмотренного к поставке.
Относительно данных доводов, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что при формировании извещения заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.
Комиссия, проанализировав извещение о проведении рассматриваемой закупки, а также электронные документы, являющиеся приложением к данному извещению, установила, что заказчиком в описании объекта закупки применен код позиции КТРУ - 26.60.11.113-00000096 "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая".
Вместе с тем Комиссия установила, что указанная позиция КТРУ содержит 7 характеристик.
Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил следует, что также уже было отмечено выше, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки.
При этом в силу частей 5,6 Правил заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Дополнительная информация). В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования Дополнительной информации.
Однако пункты 5а и 5б Правил ограничивают вышеуказанное право заказчиков.
Так, из буквального толкования пункта 5 Правил следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указание на которую представлено в пункте 5а Правил, указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке Дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога.
Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги не попадают под ограничения, установленные пунктами 5а, 5б Правил, то заказчик правомочен включать в описание объекта закупки Дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения. В иных случаях законодатель не наделяет заказчиков такими правами, в том числе и при осуществлении закупок оборудования, предусмотренного проектной документацией.
Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае, заказчик правомерно использует код позиции КТРУ, соответствующий предмету закупки.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчиком в таблице "Наименование технических параметров (функциональные, технические и качественные характеристики)" установлены 7 характеристик, соответствующих коду позиции КТРУ, примененной заказчиком.
Описание объекта закупки также содержит таблицу "Спецификация оборудования согласно проектно-сметной документации". По мнению подателя жалобы указанная таблица устанавливает к поставляемому оборудованию дополнительные характеристики и марку оборудования.
Комиссия отмечает, что указанная таблица носит исключительно информативный характер, как и план помещений заказчика, установленный в описании объекта закупки, поскольку из описания объекта закупки не следует, что указанная информация относится к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки и как следствие, поставляемый товар должен соответствовать установленным требованиям.
Кроме того на рассмотрении жалобы, заказчик также пояснил, что "Спецификация оборудования" приведена исключительно для сведения и не имеет указания на функциональные, технические и качественные характеристики. При этом Комиссией установлено, что закупаемый товар подлежит поставке в рамках строительства объекта "Строительство лечебно-диагностического корпуса в с. Ирбейское Ирбейского района" ввиду чего, выкопировка из проектной документации на строительство указанного объекта в части указанного товара соотносима с объектом закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы подателя жалобы, касающиеся неправомерного установления заказчиком дополнительных технических требований и марки к поставляемому оборудованию не находят своего подтверждения.
Относительно доводов подателя жалобы касающихся того, что уполномоченным органом были даны разъяснения, противоречащие положениям извещения, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Уполномоченным органом, в сроки установленные Законом о контрактной системе были даны ответы на запросы ООО "Индустрия" о даче разъяснений положений извещения.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит положений относительного формы и содержания разъяснений положений извещения.
Вместе с тем проанализировав ответы уполномоченного органа, которые были представлены на запрос подателя жалобы о разъяснений положений извещения, Комиссия не установила, что указанные ответы содержат информацию, противоречащую положениям извещения либо информацию, которая каким - либо образом изменяет суть положений извещения.
Таким образом, доводы подателя жалобы, касающиеся ненадлежащим образом представленных разъяснений положений извещения уполномоченным органом, не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Группа Индустрия" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.