Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, М.А. Романцова - заместитель начальника отдела (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медконтур" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Красноярск) (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку медицинских изделий" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медконтур" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 27 июля 2022 года в 17:00, путем видео-конференцсвязи присутствовали представитель заказчика, представитель подателя жалобы, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом.
С целью получения дополнительной информации Комиссией было принято решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 28.07.2022 16 часов 45 минут. В назначенное время к интернет-видеоконференции подключились представитель подателя жалобы, представитель заказчика, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные возражения заказчика, сообщающие о том, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией заказчика было принято законное и обоснованное решение о признании заявки ООО "Медконтур" не соответствующей требованиям извещения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку медицинских изделий".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии подпунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2022 N ИЭА1, установила, что заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям извещения на основании пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией было также указано, что "в заявке не представлена информация, для проведения какого газа используется предлагаемый к поставке контур, а также какими функциями обладают устройства, которым обеспечивается соединение в предлагаемом к поставке контуре".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что по позиции N 2 ООО "Медконтур" было предложено следующее описание поставляемого товара: "Дыхательный контур многоразового использования обогреваемый с 1 линией нагрева: для взрослых, с характеристикой: для проведения воздуха или обогащенной кислородом (O2) газовой смеси и вспомогательных газов; обеспечивает соединения для устройств, которые увлажняют, доставляют лекарственные средства и осуществляют мониторинг концентрации газа или давления внутри дыхательного контура".
Из пояснений, представленных заказчиком следует, что участники могли предложить как один конкретный показатель, так и несколько, но через союз "и" или ",".
При этом в соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению заявки (Приложение N3 к Извещению об осуществлении закупки) по каждому подпункту из пункта 2 Описания объекта закупки необходимо привести детальное, подробное описание характеристик товаров, предлагаемых участником. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное толкование. Применение заказчиком при перечислении значений показателей требуемых товаров союза "или" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных значений показателей, если иное не следует из характера описываемого показателя. В этом случае участнику аукциона необходимо предложить товар только с одним из значений показателей, составляющими характеристику предлагаемого товара (пункт 8 Инструкции). При заполнении заявки участнику закупки в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)" в характеристике поставляемых товаров (пункт 10 Инструкции). Участнику в своей заявке необходимо указывать конкретные значения показателей, составляющих характеристику предлагаемого товара, соответствующую показателям товара, установленным Заказчиком в описании объекта закупки (пункт 11 инструкции).
Комиссия отмечает, что из положений Инструкции по заполнению заявки участнику электронного аукциона невозможно прийти к однозначному выводу о том, что значения показателей поставляемого товара должны быть указаны либо через запятую, либо должен быть указан единственный показатель имеющийся у предлагаемого участником электронного аукциона к поставке товара.
Таким образом, положения инструкции вводят участника электронного аукциона в заблуждение относительно того, каким образом характеристики поставляемого товара должны быть изложены в заявке участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии являются правомерными, поскольку отклонение заявки подателя жалобы было осуществлено в соответствии с положениями извещения, утвержденного заказчиком.
Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного признания аукционной комиссией заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения, не находит своего подтверждения.
Однако по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила, что положения инструкции по заполнению заявки имеют некорректные требования, вводящие в заблуждение участников электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком при составлении положений извещения были нарушены требования статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления положений инструкции, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медконтур" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления изменения извещения о закупке в ЕИС.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.