Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель комиссии - М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела - А.А. Кириллова, главный специалист - эксперт Н.А. Ворсина (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку медицинских изделий (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000222000494, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованию части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 02.08.2022 года в 09 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20.
К видеоконференции на заседание комиссии в назначенное время подключился представитель аукционной комиссии заказчика по доверенности, полномочия подтверждены и проверены.
Представитель подателя жалобы к видеоконференции не подключился, извещен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что заявка ООО "Медицинские расходные материалы" составлена не в соответствии с требованиями извещения об электронном аукционе, действия аукционной комиссии по признанию ее несоответствующей являются незаконными. Также податель жалобы обращает свое внимание на то, что при формировании извещения о проведении закупки заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком при формировании извещения указаны дополнительные характеристики товара, непредусмотренные КТРУ.
В своих пояснениях представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, полагая, что действия аукционной комиссии являются законными и обоснованными, а извещение о проведении закупки соответствует законодательству о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснение представителя заказчика, аукциона комиссии, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку медицинских изделий".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения, Комиссия установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товар со следующими характеристиками:
Отведение для электрокардиографии, многоразового использования. |
Код позиции КТРУ 26.60.12.140-00000014 Код по ОКПД2 26.60.12.140: Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях. Код НКМИ 291470 Набор неинвазивных изделий, предназначенных для использования с целью проведения электрических сигналов от сердца пациента через электрод, закрепленный на поверхности груди/конечностей, на электрокардиограф или систему мониторинга состояния пациента. Изделие включает в себя обособленный металлический провод (провода) со съемным или перманентно закрепленным электродом и может включать в себя провод с коннектором; некоторые виды могут быть со специальными устройствами (например, ремень для крепления электрода ЭЭГ). Это изделие для многоразового использования. Кабель 6-ти жильный 3-х канальный, должен быть предназначен и совместим с имеющимся у Заказчика оборудованием - Система длительного холтеровского мониторинга ЭКГ и обработки данных SCHLLER MT-101 с принадлежностями. |
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.07.2022 следует, что заявка N 202 признана несоответствующей требованиям извещения об электронном аукционе по следующим основаниям: пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - "Из представленной информации о характеристиках товара не представляется возможным однозначно определить, на какое устройство электрод может проводить электрические сигналы (на систему мониторинга либо электрокардиограф) и каким электродом оснащено изделие (съемным или перманентно закрепленным)".
Проанализировав заявку ООО "Медицинские расходные материалы" (N 202), Комиссия установила, что подателем жалобы к поставке предложен товар, имеющей следующие характеристики:
Кабели пациента для ЭКГ
Товарный знак
Производство "ФИАБ СпА", Италия. |
Отведение для электрокардиографии, многоразового использования. Код позиции КТРУ 26.60.12.140-00000014. Код по ОКПД2 26.60.12.140: Части и принадлежности электродиагностической аппаратуры и аппаратуры, основанной на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, предназначенной для применения в медицинских целях. Код НКМИ 291470. Набор неинвазивных изделий, предназначенных для использования с целью проведения электрических сигналов от сердца пациента через электрод, закрепленный на поверхности груди/конечностей, на электрокардиограф или систему мониторинга состояния пациента. Изделие включает в себя обособленный металлический провод (провода) со съемным или перманентно закрепленным электродом и может включать в себя провод с коннектором; некоторые виды могут быть со специальными устройствами (например, ремень для крепления электрода ЭЭГ). Это изделие для многоразового использования. Кабель 6-ти жильный 3-х канальный, предназначен и совместим с имеющимся у Заказчика оборудованием - Система длительного холтеровского мониторинга ЭКГ и обработки данных SCHLLER MT-101 с принадлежностями. |
Таким образом, Комиссия установила, что в заявке подателя жалобы не указано конкретно, в нарушение указанных выше требований инструкции, на какое устройство электрод может проводить электрические сигналы (на систему мониторинга либо электрокардиограф) и каким электродом оснащено изделие (съемным или перманентно закрепленным).
При этом в Инструкции по заполнению заявки не указано, что информация из Каталога товаров, работ, услуг, используемая при описании объекта закупки, не подлежит конкретизации.
Ввиду изложенного Комиссия не может признать доводы жалобы обоснованными, поскольку в заявке ООО "Медицинские расходные материалы" представлены показатели предлагаемого к поставке товара с нарушением требований указанной инструкции (не представлены конкретные показатели). На основании чего, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная Комиссия правомерно признала заявку такого участника закупки несоответствующей требованиям извещения.
Кроме того, в жалобе представлены доводы, касающиеся содержания извещения, которые в силу пункта 1 части 2 статьи 105 не могут быть рассмотрены, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного для подачи жалобы на положения извещения.
Вместе с тем Комиссия считает необходимым и возможным сообщить следующее.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении, в том числе при описании объекта закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу частей 5,6 Правил заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (далее - Дополнительная информация). В таком случае в описание товара, работы, услуги заказчикам надлежит включить обоснование необходимости использования Дополнительной информации.
Однако пункты 5а и 5б Правил ограничивают вышеуказанное право заказчиков.
Так, из буквального толкования пункта 5 Правил следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указание на которую представлено в пункте 5а Правил, указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке Дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога.
Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги не попадают под ограничения, установленные пунктами 5а, 5б Правил, то заказчик правомочен включать в описание объекта закупки Дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения. В иных случаях законодатель не наделяет заказчиков такими правами, в том числе и при осуществлении закупок оборудования, предусмотренного проектной документацией и/или медицинского оборудования.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что закупка не попадает под случаи, установленные пунктами 5а и 5б Правил.
Кроме того, Комиссия, проанализировав положения извещения, установила, что предметом закупки является товар "Отведение для электрокардиографии, многоразового использования". Заказчиком в отношении закупаемого товара использован соответствующий код каталога товаров, работ, услуг (далее - код КТРУ) - 26.60.12.140-00000014.
Комиссия, проанализировав, информацию, содержащуюся в ЕИС, установила, что используемый заказчиком в данной закупке код КТРУ не имеет обязательных к применению характеристик.
Таким образом, в связи с отсутствием в каталоге обязательных характеристик заказчик вправе самостоятельно определить информацию и потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги согласно своей потребности. Иное толкование приводило бы к тому, что извещение не содержало бы описания объекта закупки, что не коррелируется с требованиями пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Н.А. Ворсина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.