Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
в отсутствие сторон,
рассмотрев материалы МКУ "УДПИ г. Кирова" о включении сведений об ООО "Стройсервис" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2022 г. в Кировское УФАС России через ЕИС поступили материалы от КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Стройсервис" (далее - Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Муниципального контракта от 23.03.2020 N Ф.2020-000212 на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове" (изв. N 0140300040820000212).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначалось на 28.07.2022 года, откладывалось на 29.07.2022 года. Стороны извещены по адресам электронной почты, указанным в Контракте, а также по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в ЕИС. ООО "Стройсервис", извещенное о времени и месте рассмотрения материалов РНП, явку представителя не обеспечило, ходатайств не направило. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие своего представителя.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно представленным документам Заказчика установлено, что в соответствии с условиями заключенного Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове" в срок по 20.12.2020 года. Результатам работ являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости. К установленному сроку работы выполнены не были, положительное заключение Подрядчиком не получено. Со стороны Подрядчика велась работа по доработке замечаний, выявленных в процессе проверки документов КОГАУ "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве", документы повторно сдавались на экспертизы, велась переписка между сторонами, результата не достигнуто.
В связи с не достижением результата заключенного контракта, затягиванием со стороны Подрядчика сроков выполнения работ по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено в ЕИС. 15.07.2022 года. Контракт считается расторгнутым.
В адрес Кировского УФАС России Подрядчиком было направлено письмо, адресованное Заказчику о невозможности исполнить контракт, без приложения доказательств невозможности его исполнения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.03.2020 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0140300040820000212 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове" (изв. N 0140300040820000212 ) с начальной (максимальной) ценой контракта - 824922,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 12.03.2020 года, заявка ООО "Стройсервис" была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Контракт заключается по начальной (максимальной) цене Контракта.
23.03.2020 года между Заказчиком и ООО "Стройсервис" заключен муниципальный контракт от 23.03.2020 N Ф.2020-000212 на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове" на сумму 824922,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове" (далее - работы) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
Работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком в следующие сроки: с момента заключения контракта по 20.12.2020. По согласованию с Заказчиком допускается досрочное выполнение работ. (п. 1.2 Контракта).
Согласно п. 1.4. Контракта, результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, при наличии положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости. Работа считается выполненной после подписания акта приемки выполненных работ за весь объем работ.
Согласно п.2.1. Контракта в обязанности Подрядчика входит, в том числе:
2.1.1. Выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, техническим заданием (приложение N 1) и сдать работу Заказчику с оформлением акта приемки выполненных работ.
2.1.2. Обеспечить выполнение, результат и качество работ в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41, СНиП, СанПиН, ГОСТов и других нормативно-правовых актов действующего законодательства РФ.
2.1.3. Выполнить работы по инженерным изысканиям, нести ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
2.1.4. Направить проектную документацию и материалы инженерных изысканий на государственную экспертизу, получить положительное заключение достоверности сметной стоимости строительства. Оплатить экспертизу определения достоверности сметной стоимости.
2.1.5. Устранять недостатки (замечания), обнаруженные в ходе капитального ремонта, а также в процессе эксплуатации объекта, отремонтированного на основе проектной документации и данных изыскательских работ.
Согласно п. 10.1 Контракта, все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по контракту или в связи с ним, разрешаются в претензионном порядке.
С момента подписания Контракта работы Подрядчиком выполнялись. В процессе выполнения работ Подрядчику от Заказчика направлялись замечания для устранения (письмо Заказчика от 12.08.2020 N 4308).
В связи с истечением действия Контракта и неполучением результата работ Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия о несвоевременном исполнении Контракта и начислении пени.
Письмами от 29.06.2021, от 06.07.2021 года Подрядчик сообщал Заказчику о работе по корректировке ПСД по замечаниям экспертизы.
Письмом от 10.10.2021 года N 1-27.10 Подрядчик сообщил Заказчику о планируемой дате повторной загрузке после устранения замечаний 30.10.2021 года.
Письмом от 24.12.2021 года N 6657 Заказчик просит Подрядчика проинформировать его о ходе работ по Контракту, письмом от 11.01.2022 года N 22 - просит предоставить информацию о прохождении государственной экспертизы, а также копию договора оказания услуг с учреждением о прохождении экспертизы.
В письме от 13.01.2022 года N 14 Подрядчик сообщил о новых замечаниях, полученных от экспертизы, а также о предоставлении договора с экспертизой после устранения замечаний по составу документации.
Письмом от 24.02.2022 года N 635 Заказчик просит Подрядчика проинформировать его о ходе работ по Контракту в срок до 25.02.2022 года.
24.02.2022 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон. Подрядчиком документ не подписан.
28.03.2022 года от КОГАУ "Управление госэкспертизы" в адрес Подрядчика поступило письмо с содержанием причин невозможности принятия на госэкспертизу проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости, в том числе по причине недоработки документации в шестой раз, на что Заказчик письмом от 31.03.2022 года N 1182 Подрядчику было сообщено о необходимости устранения замечаний и повторной загрузки на экспертизу сметной стоимости документации в срок до 11.04.2022 года.
В связи с отказом в принятии госэкспертизой повторно направленных документов, Заказчиком в письме от 14.04.2022 N 1451 сообщено Подрядчику о необходимости устранении замечаний.
Письмом от 27.05.2022 N 208 Подрядчик сообщил Заказчику о завершении работы в срок до 03.06.2022 года, письмом от 02.06.2022 N 213 - указан срок завершения работ до 25.06.2022 года.
Письмом от 07.06.2022 N 242 Подрядчик сообщил Заказчику об отсутствии ресурсов и бюджета на устранение выявленных по ПСД замечаний и невозможности Подрядчика выполнять обязательства по Контракту в полном объеме, с просьбой расторгнуть контракт.
По состоянию на начало июля 2022 года обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены, в связи с чем, Заказчик 05.07.2022 года принял решение N 212 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 10.4 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу п. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
В соответствии с требованиями с. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 05.07.2022 года сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.07.2022 года, в связи с существенным нарушением условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 05.07.2022 года в 10 ч. 26 мин.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 05.07.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 15.07.2022 года (согласно сведениям ЕИС).
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России 22.07.2022 года, в то время как, необходимо было обратиться не позднее 19.07.2022 года, таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Подрядчик, извещенный о рассмотрении материалов РНП, пояснения и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта не представил. Также не представлены документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в том числе, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове", следовательно, ООО "Стройсервис" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Недобросовестность поведения подтверждается также неоднократным включением данного подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков (на момент рассмотрения материалов РНП в единой информационной системе об ООО "Стройсервис" (ИНН 4705051594) размещено 2 записи).
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Стройсервис". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании изложенного, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что сведения об ООО "Стройсервис" подлежат включению в РНП.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Стройсервис":
1) Наименование: ООО "Стройсервис", 196006, город Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16, пом. 426; ИНН 4705051594, КПП 781001001;
2) Учредитель и генеральный директор: Аронов Александр Евгеньевич, ИНН 781021035197;
3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 23.03.2020 года; ИКЗ: 203434528856343450100100190017112243;
4) объект закупки - выполнение работ по разработке проектной документации объекта "Капитальный ремонт участка улицы Стахановская от ул. Чернышевского до ул. Орджоникидзе в городе Кирове" (изв. N 0140300040820000212), цена контракта - 824 922,00 руб.
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 05.07.2022 года, вступившее в законную силу 15.07.2022 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
|||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
||||
15.07.2022 |
19.07.2022 |
22.07.2022 |
3 |
22.07. 2022 |
29.07. 2022 |
29.07. |
0 |
03.08.2022 |
02.08.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.