Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А. А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Представители сторон на рассмотрение не явились.
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Сахалинского УФАС России от 27.07.2022 N 167 о проведении внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Долинск, от ул. Комсомольская 31А до ул. Сахалинская 8А." (извещение N 0161300006322000026) проведя внеплановую проверку вышеуказанного аукциона, установила следующее.
27.07.2022 в адрес Сахалинского УФАС России поступило обращение Прокуратуры Сахалинской области согласно которому, организовано рассмотрение обращения ООО "Сах-Инвест-Строй" по вопросам нарушения законодательства в сфере закупок, в связи с чем, просит дать оценку законности документации.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав информацию, размещенную на официальной сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ установила, что 21.02.2022 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0161300006322000026).
Начальная максимальная цена контракта - 4 433 162,40 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2022 09 часов 00 минут.
Всего было подано 3 заявки, что подтверждено протоколом подачи ценовых предложений от 01.03.2022 NЦПА1.
03.03.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признан участник закупки N 111455406, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 3502197,96 руб. (Три миллиона пятьсот две тысячи сто девяносто семь рублей 96 копеек).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия, проанализировав информацию в разделе "документы" опубликованную Заказчиком установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 ТЗ, Заказчиком установлены объекты выполняемых работ, их наименования и объемы работ:
Объекты выполняемых работ включают:
2.1. Линии электропередач общей протяженностью 0,31 км., 27 светодиодных светильников, 27 стальных опор.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию Подрядчику необходимо использовать:
Однако из локально-сметного расчета следует, что Заказчику необходимо установить Комплект опор уличного освещения, тип "Парус": светильник, опора, цоколь 29120,00*1,03*1,012/11,81 (Раздел II, Позиция 31). Таким образом Локальный сметный расчет является основополагающим документом для определения объемов и видов работ, которые необходимо выполнить Подрядчику, а так же какие материалы необходимо использовать для удовлетворения потребности Заказчика.
Информация, изложенная в техническом задании, утвержденном директором МКУ "ПТО" К.Ю. Бутаковым является неполной, так как не содержит информации об объекте и объеме работ, которые Подрядчик обязан осуществлять на объекте в соответствии с настоящим техническим заданием.
Таким образом, в последствии данный факт привел к тому, что Подрядчиком контракт не исполнен в предусмотренные контрактом сроки, а Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В виду того, что контракт с Подрядчиком заключен, Комиссия приняла решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Долинск, от ул. Комсомольская 31А до ул. Сахалинская 8А." (извещение N 0161300006322000026) признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение ''Производственно-техническое объединение'' нарушившим положения части 2 статьи 8 и части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению ''Производственно-техническое объединение'' обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии: |
А. А. Капчикаев |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.