Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "АЙС М" (далее - Заявитель) на действия - ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Ш.И.ШИХСАИДОВА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0303200074322000002 "Поставка ученической мебели" (далее - ЗК),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.07.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размешено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 720 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к показателям товара "Стеллаж" не позволяют определить потребность Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования, к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
Как установлено Комиссией в описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару "Стеллаж" Габаритные размеры стеллажа (ВхШхГ) более - 1800*1000*300 мм. Толщины: 18,22 мм.
По мнению Комиссии требование Заказчика "Толщины: 18,22 мм" не позволяют однозначно определить требования к установленным значениям.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе.
При этом, на по данному основанию Заказчиком заявки участников закупки отклонены были, и в случае неясности какого либо положения извещения о проведении ЗК в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе участники закупки имели право подать запрос о даче разъяснений соответствующего положения извещения о проведении ЗК.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика-исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии Бабаев К.А.
Члены Комиссии: Халлаева Д.М.
Халилов Р.А.
Багамаев Т.Р.
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.