Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Землемер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Минмелиоводхоз РД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303100001022000006 "Услуги в области кадастровой деятельности" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Чаниев Б. Ч. (член комиссии),
Заявителя - Исакова И.Т., Расулова М.М. (подоверенности N 1 от 22.07.2022) и Абдулхалимова А.К. (директор ООО "Землемер"),
У С Т А Н О В И Л А:
18.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются, на неправомерное признание ООО "Землемер" уклонившемся от заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
07.06.2022 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 003 231 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 NИЭОК1 заявке с идентификационным номером 24855 (ООО "Землемер") присвоен порядковый номер N1, и признана победителем Конкурса.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией 07.07.2022 10:36 (МСК) Заказчиком в ЕИС размещен документ "Проект контракта" от 07.07.2022.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
13.07.2022 20:03 (МСК) от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 13.07.2022.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Как установлено Комиссией, 15.07.2022 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2022 NППУ20_1 согласно которой ООО "Землемер" отказано в принятии независимой гарантии на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, так как независимая гарантия N 22/0044/ASTAI/ММБ/065403 от 13.07.2022 г. выданная ПАО Сбербанк и представленная в качестве обеспечения контракта ООО "Землемер" не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. 16.04.2022 г.), отсутствует условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона N109-ФЗ от 16.04.2022 г. требования ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ в новой редакции применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N109-ФЗ от 16.04.2022 г. (после 01.07.2022 г.).
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что банковская гарантия, полученная в качестве обеспечения исполнения контракта, выдана 13.07.2022 и содержит условия, предусмотренные ст. 45 Закона о контрактной системе действующие на момент ее выдачи.
По мнению Комиссии, содержание в независимой гарантии, условий предусмотренных действующей редакцией ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, не свидетельствует о том, что данная гарантия не будет обеспечивать исполнение контракта, и не защищает интересы Заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В связи с чем, Заказчик должен был принять представленную ООО "Землемер" независимую гарантию, в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании ООО "Землемер" уклонившемся от заключения контракта и обоснованности жалобы Заявителя.
Данное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.