Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ФИРМА АС" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0803200013722000015) "Поставка компьютеров и интерактивного оборудования в школу на 420 учащихся в селении Ленинаул Казбековского Района Республики Дагестан" (далее - ЗК),
в присутствии представителей:
Заявителя - Ибрагимова Р.Р. (по доверенности),
Заказчика - Гусейнова Ш.П. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
22.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на неправомерное признание его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении ЗК.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.07.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 912 600 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2022 NИЗК1 заявка Заявителя признана не соответствующей со следующим обоснованием "В заявке участник указал характеристику "Проекционный коэффициент короткофокусный 0,8-1,2". Тогда как, согласно инструкции по заполнению заявки указано, что при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков): знака "-" - участником предоставляется конкретное значение в рамках значений".
Как установлено Комиссией, в описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару, в том числе: "Проекционный коэффициент - Короткофокусный (0,8-1,2)".
По данной позиции Заявителем в своей заявке указано: "Проекционный коэффициент короткофокусный 0,8-1,2".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки при описании значения показателя с использованием знака "-" - участником предоставляется конкретное значение в рамках значений.
Таким образом, представленное Заявителем в составе заявки значение не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении ЗК, описанию объекта закупки и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 3 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии Заказчика и необоснованности жалобы Заявителя.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией, в описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару, в том числе: "Проекционный коэффициент - Короткофокусный (0,8-1,2)".
На рассмотрении представитель Заявителя пояснил, что проекционный коэффициент это отношение расстояния от объектива проектора до экрана к ширине изображения.
Такое же определение "проекционный коэффициент" содержится и в отрытых источниках сети интернет.
Таким образом, конкретным значением показателя "проекционный коэффициент" будет значение из двух показателей, это расстояние от проектора до экрана и ширина изображения на экране.
При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки при описании значения показателя с использованием знака "-" - участником предоставляется конкретное значение в рамках значений.
По мнению Комиссии, в рассматриваемом случае, требования Заказчика к проекционному коэффициенту во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки определяющей порядок заполнения заявок вводит в заблуждение участников закупки относительно представляемых в заявке показателей и не позволяют конкретно определить потребность Заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации из ЕИС 25 июля 2022 по результатам ЗК заключен контракт.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением государственного контракта N 0803200013722000015 от 25 июля 2022 г. предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
М.М. Микаилова
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.