Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - К.А. Бабаева - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Спецстроймонтаж" (далее - Заявитель) на действия ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в ЭФ N 0303100001722000073 "Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования комплексной системы безопасности в МАПП Тагиркент-Казмаляр для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - ЗК),
в присутствии представителей Заказчика - Багирова А.М. (по доверенности); Кушиева Д.А. ( по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.07.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 882 220,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) незаконно, поскольку, по мнению заявителя, документация не предусматривает поставку и установку криптографических средств защиты информации, предусмотренных ПП РФ от 16 апреля 2012 г. N313
Предметом закупки является поставка комплексной системы безопасности в МАПП "Тагиркент-Казмаляр" с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой. В соответствии с Техническим заданием поставщик должен выполнить поставку, предусмотренную предметом Контракта в соответствии с проектной документацией Проект шифр МХЧ05-029-03/22- 210422-РД, разработанной проектной организацией ООО "Феникс" (приложение N1 к техническому заданию), ведомостью объемов работ.
Проектной документацией (Проект Модернизация КСБ МАПП "Тагиркент- Казмаляр", том Система охранного видеонаблюдения (Приложение N1 к техническому заданию) и Ведомостью материалов Раздел 1.3 Система охранного видеонаблюдения, п.п. 38, 41, 43 (Приложение N2 к техническому заданию)) предусмотрена поставка и установка криптографических средств защиты информации (СКЗИ), а именно: ПО ViPNet Administrator 4.x (КСЗ) SC-31-KC3-4.X, ПАК ViPNet Coordinator HW1000 4.x НС-119- 1000-4.Х, ПО ViPNet Client 4U for Linux (КСЗ) SC-29-Client-4U-LIN-KC3.
ПАК VipNet Coordinator является также сертифицированным средством межсетевого экранирования по требованиям ФСТЭК России (сертификат соответствия N3692 от 26.01.2017 г. выдан ФСТЭК России), для установки и настройки которого требуется также лицензия ФСТЭК России, что и указано в п.1.1.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (п. (н)) указано, что требуется:
1.2. Наличие собственной либо привлечение по согласованию с Заказчиком подрядной организации имеющей лицензию - Лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-03 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Также Заявитель указывает, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников тем, что требования о наличии лицензии имеет размытый характер, не уточняется по каким позициям и (или) по каким работам требуются лицензии, если привлекается подрядная организация, обладающая лицензией по пожарной безопасности прикладывать ли лицензию данной организации либо нет. Кроме того, выбор подрядной организации может осуществлялся после подписания контракта, и заказчик не вправе требовать в составе заявки лицензию данной организации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что "требование о лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, содержащееся в извещении о проведении электронного запроса котировок, носит конкретный характер.
В частности, в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что "вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ)".
Из буквального прочтения п. 1.2 следует, что при выполнении контракта поставщик может привлечь к выполнению работ по монтажу и пуско-наладке систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию.
Таким образом, извещение о проведении электронного запроса котировок соответствует всем установленным требованием, в том числе разъяснениям, содержащимся в Письме Минфина России от 20 июля 2020 г. N 24-02-08/63342."
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился и доказательств свидетельствующих об обоснованности довода своей жалобы не представил
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика
Предметом закупки является: Поставка, монтаж и пуско-наладка оборудования комплексной системы безопасности в МАПЛ Тагиркент-Казмаляр для нужд Северо- Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой.
На основании ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Согласно ч. 2 ст. 111 Закона о контрактной системе Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Согласно Распоряжению Правительства РФ N 1070-р от 29.04.2022 г. установлено, что в 2022 году Федеральное государственное казенное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" праве осуществлять закупки товаров, работ, услуг для оснащения, ремонта и содержания (эксплуатации) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации по перечню согласно приложению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок.
МАПП Тагиркент-Казмаляр включен в указанный перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении которых в 2022 году осуществляются закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме (п. 93 Перечня).
Таким образом, по мнению Комиссии, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме выбран верно.
3. По мнению Заявителя, Заказчик обязан был установить условие о казначейском сопровождении.
п.6 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" устанавливает, что казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей.
Пункт 2 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе говорит об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.
В данном случае закупка осуществляется не у единственного поставщика, а иным способом, а именно путем проведения запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" установлено, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения товаров, работ и услуг;
3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ
юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части; ;
4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 3 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
5) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;
6) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;
7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;
8) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исполнитель:
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.