Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Диброва Р.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303200038622000089) "Средства дезинфекционные на 2022 год" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Катрыч М.Ю. (по доверенности от 24.06.2022 б/н),
Заказчика - Алиева А.А. (по доверенности от 18.07.2022 N 11),
У С Т А Н О В И Л А:
20.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерное признание его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
06.07.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 809,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2022 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием: "Заявка признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 8 ч. 12 ст. 48 - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: Предоставление недостоверной информации о режимах применения средства, предлагаемого к поставке по позиции 22 Технического задания Технического задания. (Согласно инструкции по применению N 053/2021 средства "ECO-CHLORE", режим применения средства при дезинфекции поверхностей по вирусному режиму, по грибковой этиологии (кандида) и при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму составляет 7140л)".
Как установлено Комиссией, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе предложен товар, в том числе "Средство дезинфицирующее "ECO-CHLORE", Россия", и указывает, что предлагаемый им товар имеет следующие характеристики, в том числе: Режимы применения и выход рабочего раствора из 1 кг средства:
- при дезинфекции поверхностей по вирусному режиму 6000 л при времени экспозиции 60 минут;
- при дезинфекции поверхностей по грибковой этиологии (кандида) 6000 л при времени экспозиции 60 минут;
- при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму 6000 л при времени экспозиции 30 минут.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по применению данного средства от 26.11.2021 г. N 053/2021, которая определяет способ применения, предлагаемый Заявителем товар, режим применения средства при дезинфекции поверхностей по вирусному режиму, по грибковой этиологии (кандида) и при дезинфекции санитарно-технического оборудования по вирусному режиму составляет 7140л.
Заявителем, в своей жалобе ни как не опровергается, что фактические характеристики предлагаемого товара отличаются от указанных в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом, в заявке Заявителя содержится недостоверная информация о характеристиках предлагаемого товара, средство дезинфицирующее "ECO-CHLORE".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий комиссии Заказчика и необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком не дан ответ на запрос о даче разъяснений информации содержащейся в протоколе подведения итогов.
Согласно ч. 7 ст. 49 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявитель пояснил, что заявку на запрос подали в срок, но произошел технический сбой и запрос был зарегистрирован за приделами сроков подачи соответствующего запроса.
Представитель Заказчика пояснил, что к ним запрос о даче разъяснений информации содержащейся в протоколе подведения итогов не поступал. В ходе проведения Аукциона поступало два запроса на которые ими были даны разъяснения.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.