Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя индивидуального предпринимателя Б
в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, далее - (ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Б в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением его от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N0310200000322001714 на поставку реагентов и реактивов для бактериологической лаборатории (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 июля 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322001714 на поставку реагентов и реактивов для бактериологической лаборатории с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 747 973 рублей 28 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.07.2022 года размещенному в ЕИС, Единая комиссия Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд признала победителем Аукциона участника, заявке которого был присвоен идентификационный номер N2, то есть ИП Б с предложенной ценой контракта 1 103 486 рублей 13 копеек. Указанный Протокол размещен в ЕИС 11.07.2022 года.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
12.07.2022 года Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для его подписания победителем Аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок до 20.07.2022 ИП Б. не подписала проект контракта.
20.07.2022 в 10 часов 05 минут от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
На основании подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, 20.07.2022 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания ИП Б уклонившейся от заключения контракта по итогам проведения Аукциона N0310200000322001714.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из объяснений ИП Б следует, что умысла уклоняться от заключения контракта она не имела, так как по причине плохого самочувствия и временной нетрудоспособности в период с 01.07.2022 по 22.07.2022 находилась на лечении, что подтверждается больничным листом ЛН 910130814609 (доказательства приложены в материалы дела), следовательно, подписание контракта оказалось невозможным. Состояние Б обусловлено наличием тяжелого заболевания, что подтверждается справкой МСЭ-2019 N1205946 ФКУ "ГБ МСЭ по Ставропольскому краю". Следовательно, подписание контракта оказалось невозможным.
Кроме того, представитель ИП Б пояснила, что зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 12.04.2018 года, является Поставщиком 21 государственного контракта на сумму 25 766 999 рублей, активно участвует в закупках, всегда добросовестно и своевременно исполняет свои обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускала.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ИП Б не содержатся признаки недобросовестного поведения, и у Поставщика отсутствовали намерения уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Б не подлежит включению в Реестр.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Подпунктом "б" пункта 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 14 Правил
РЕШИЛА:
отказать ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания во включении сведений об ИП Б в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.