Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия государственного заказчика - АГиП РСО-Алания (Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, пл.Свободы, д.1) при осуществлении закупки на оказание образовательных услуг - повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания по программе: "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (открытый конкурс в электронной форме N0310200000322001767, далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия АГиП РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" установлен показатель оценки "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании", при этом детализирующий показатель оценки "Признак N 1 (наличие объекта недвижимого имущества, соответствующего положению о лицензировании образовательной деятельности (утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020).
При этом установлено, что перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся объектом закупки, оценивается по следующим документам:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "а" пункта 27 Положения N2604 об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N2604) в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения N2604, документом, предусмотренным приложением N1 к Положению N2604, устанавливается перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 Положения N2604, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Однако, в нарушение требований подпункта "а" пункта 27 Положения N2604, Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе Заказчиком не установлено, какое именно оборудование и материальные ресурсы необходимо предоставить Заказчику, в связи с чем участникам рассматриваемой закупки не ясно, какое именно оборудование и материальные ресурсы будет оцениваться Комиссией Заказчика при оценке заявок на участие в Конкурсе.
Также по мнению Заявителя это приводит к субъективной оценке Заказчиком его заявки на участие в Конкурсе и может привести к необоснованному занижению или не присвоению ему баллов по соответствующему критерию оценки.
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Так как критерий не указан, то он не может быть использован для оценки заявок.
- по детализирующим показателям "Признак N 1 (наличие преподавателей (специалистов), имеющих ученую степень)" и "Признак N 2 (наличие преподавателей (специалистов) - практиков)" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено:
"Признак N 1 (наличие преподавателей (специалистов), имеющих ученую степень)" - по данному детализирующему показателю оценивается представленная информация о перечне специалистов и иных работников, их квалификации, необходимой для оказания услуг, а именно штатных и/или привлекаемых на договорной основе преподавателей, имеющих ученые степени кандидата наук и/или доктора наук по профилю преподаваемой дисциплины;
"Признак N 2 (наличие преподавателей (специалистов) - практиков)" - По данному детализирующему показателю оценивается представленная информация о перечне специалистов и иных работников, их квалификации, необходимой для оказания услуг, а именно штатных и/или привлекаемых на договорной основе преподавателей, имеющих опыт работы в федеральных и региональных органах государственной власти (на государственных должностях РФ и субъектов РФ, на должностях государственной гражданской службы РФ и субъектов РФ, на воинских и иных должностях) не менее 3 лет.
Подпунктом "б" пункта 30 Положения N2604 установлен перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Согласно части 2 статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
В соответствии с частью 1 статьи 195.1 ТК РФ квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Знание - совокупность сведений в какой-либо области.
Умение - выработанная способность (освоенный способ) выполнения каких-л. действий; подготовленность к действиям.
Профессиональный навык - это личные качества, умения и способности, помогающие сотруднику организации выполнять свои рабочие обязанности
Опыт работы - фактические ранее выполняемые действия работника по выполнению трудовой функции.
На основании изложенного по мнению Заявителя следует, что профессиональный стандарт описывает необходимый уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, которыми тот должен обладать для выполнения своей работы, но никак не наоборот (что было указано в разъяснении Заказчика). При этом в самом понятии квалификация работника отсутствуют сведения о наличии какой-либо ученой степени.
В части 1 статьи 331 ТК РФ указано, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - 273 ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В настоящее время Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" не действует, каких-либо иных профессиональных стандартов для преподавателей дополнительного образования не установлено.
Так в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 11.01.2011 N1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N20237) установлены требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года.
Кроме того согласно пункту 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" утверждение профессионального стандарта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании экспертного заключения Национального совета с рекомендациями о его одобрении.
Указанный в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе перечень документов, которые якобы должны придать правомерности действиям Заказчика, по мнению Заявителя явно не соответствуют действующему законодательству. Ни один из приведенных документов не утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 10 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
На основании изложенного Заявитель считает, что требований профессиональных стандартов не установлено, в связи с чем требования о наличии специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, количество преподавателей, имеющих ученые степени кандидата наук и/или доктора наук по профилю преподаваемой дисциплины, преподавателей, имеющих опыт работы в федеральных и региональных органах государственной власти (на государственных должностях РФ и субъектов РФ, на должностях государственной гражданской службы РФ и субъектов РФ, на воинских и иных должностях) не менее 3 лет нарушает требования законодательства.
Не согласившись с доводами жалобы АГиП РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14 июля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000322001767 на оказание образовательных услуг - повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания по программе: "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции N2 с внесенными изменениями, далее - Извещение), в том числе Техническое задание и Порядок рассмотрения оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение N2604).
Пунктом 3 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением N2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 5 Положения N2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом Положения N2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения N2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения N2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом Положения N2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения N2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N1 к Положению N2604, формируется в соответствии со следующими требованиями:
в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;
раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением N2604;
в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:
в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;
в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 Положения N2604.
При этом, пунктом 8 Положения N2604 установлено, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В свою очередь пунктом 24 Положения N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением N2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения N2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Из пункта 2 Положения N2604 следует, что "показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки.
В соответствии с пунктом 27 Положения N2604 В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пункту 30 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Так, в соответствии с указанными требованиями Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, размещенный в ЕИС в составе Извещения о проведении Конкурса (далее - Порядок оценки).
Порядком оценки предусмотрены 2 критерия оценки заявок на участие в Конкурсе:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- квалификация участников закупки.
Также, Заказчиком в Порядке оценки установлены в том числе такие показатели критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки", как:
- наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании;
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом, к показателю "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" применен детализирующий показатель - "Признак N 1 (наличие объекта недвижимого имущества, соответствующего положению о лицензировании образовательной деятельности (утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490)" с указанием на перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся объектом закупки, оценивается по следующим документам:
- инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
На основании изложенного, с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N1490 "О лицензировании образовательной деятельности", Комиссия приходит к выводу о том, что с учетом фактического объекта рассматриваемой закупки, а именно - оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания очевидно, что при оценке заявок по детализирующему показателю "Признак N 1 (наличие объекта недвижимого имущества, соответствующего положению о лицензировании образовательной деятельности (утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N1490)" начисление балов будет осуществляться исключительно за представление участниками рассматриваемой закупки документов, подтверждающих наличие у него на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии или заявленным к лицензированию.
К показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применены такие детализирующие показатели, как:
- "Признак N 1 (наличие преподавателей (специалистов), имеющих ученую степень)" с указанием на то, что по данному детализирующему показателю оценивается представленная информация о перечне специалистов и иных работников, их квалификации, необходимой для оказания услуг, а именно штатных и/или привлекаемых на договорной основе преподавателей, имеющих ученые степени кандидата наук и/или доктора наук по профилю преподаваемой дисциплины.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
1) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;
2) документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: документы, подтверждающие присвоение ученой степени (кандидата наук и/или доктора наук по профилю преподаваемой дисциплины) сотрудникам (преподавателям).
В отношении данного детализирующего показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Непредставление таких документов не является основанием для отклонения заявки участника конкурса;
- "Признак N 2 (наличие преподавателей (специалистов) - практиков)" с указанием на то, что по данному детализирующему показателю оценивается представленная информация о перечне специалистов и иных работников, их квалификации, необходимой для оказания услуг, а именно штатных и/или привлекаемых на договорной основе преподавателей, имеющих опыт работы в федеральных и региональных органах государственной власти (на государственных должностях РФ и субъектов РФ, на должностях государственной гражданской службы РФ и субъектов РФ, на воинских и иных должностях) не менее 3 лет.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ.
В отношении данного детализирующего показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Непредставление таких документов не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.
Вместе с тем, частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
То есть, в ходе проведения Конкурса Заказчик определяет исполнителя с наиболее лучшими условиями исполнения контракта.
При этом, Положение N2604 не содержит конкретных требований к детализирующим показателям таких показателей, как "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" показателей критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Кроме того, в описании детализирующих показателей "Признак N 1 (наличие преподавателей (специалистов), имеющих ученую степень)" и "Признак N 2 (наличие преподавателей (специалистов) - практиков)" Заказчиком установлено, что по данным детализирующим показателям оценивается представленная информация о перечне специалистов и иных работников, их квалификации, необходимой для оказания услуг.
С учетом всех фактических обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу о соответствии Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям Законодательства российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия государственного заказчика - АГиП РСО-Алания при осуществлении закупки на оказание образовательных услуг - повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания по программе: "Вопросы функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (открытый конкурс в электронной форме N0310200000322001767.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.