Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
- в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) (далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик) в отсутствие представителя ООО "Примамед" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Примамед" (на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ") при проведении электронного аукциона N0310100005922000187 на поставку гемостатических материалов (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Примамед" на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" нарушила порядок определения победителя Аукциона, поскольку по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Единой комиссией ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" победителем Аукциона был признан участник Аукциона, заявка которого содержит недостоверные сведения, то есть по мнению Заявителя в заявке победителя (N159) указано, что материал хирургический гемостатический рассасывающийся "СПОНГОСТАН" имеет сроки рассасывания 3-5 недель, что противоречит инструкции на товар, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, в которой указано, что сроки рассасывания 4-6 недель.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
08 июля 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005922000187 на поставку гемостатических материалов утвержденное 08.07.2022 ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ (далее - Извещение), в том числе ТЗ.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 20.07.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера N159, N198, N67. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N159 была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в описании объекта закупки (поставки гемостатических материалов) заказчиком установлен код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000882 и описание в соответствии с указанной позицией: средство гемостатическое на основе желатина, со следующими характеристиками: сроки рассасывания 3 - 5 недель.
Комиссией установлено, что участником Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N159, был предложен к поставке гемостатический материал, по позиции N2 "материал хирургический гемостатический рассасывающийся "СПОНГОСТАН" "SPONGOSTAN"): "СПОНГОСТАН" пудра (SPONGOSTAN Powder), со следующими характеристиками: сроки рассасывания 3 - 5 недель.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В жалобе Заявитель указал на то, что Единой комиссией ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ была необоснованно признана заявка на участие в Аукциона с идентификационным номером N159, соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку содержит недостоверные сведения.
Вместе с тем, данный довод Заявителя не может быть принят во внимание, поскольку у Комиссии нет подтверждения тому, что на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ было достоверно известно о наличии недостоверных сведений в заявке на участие в Аукциона с идентификационным номером N159.
При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ осуществлять проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках участников Аукциона и при отсутствии достоверных сведений о наличии в заявке участника Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N159 недостоверной информации, Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ не имела оснований для отклонения заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N159.
На основании изложенного, с учетом всех фактических обстоятельств и материалов дела, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ о признании заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N159 соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе является обоснованным.
Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Примамед" на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000187 на поставку гемостатических материалов.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.