Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - Администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края -Горленко Екатерины Юрьевны, Поляковой Татьяны Михайловны;
от ИП Посохиной Светлана Николаевна - не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика - администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края о включении сведений о ИП Посохиной Светлане Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N N ф.2022.6 от 13.05.2022 г. выполнение работ по укладке тротуарной плитки на стадионе "Центральный", заключенного по итогам закупки N 0117300066522000004согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - администрации Степноозерского поссовета Благовещенского района Алтайского края о включении сведений о ИП Посохиной Светлане Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N N ф.2022.6 от 13.05.2022 г. выполнение работ по укладке тротуарной плитки на стадионе "Центральный", заключенного по итогам закупки N 0117300066522000004.
Согласно обращению заказчика 13.05.2022 г. по итогам электронного аукциона N 0117300066522000004 заказчиком был заключен контракт с ИП Посохиной Светланой Николаевной на выполнение работ по укладке тротуарной плитки на стадионе "Центральный". Согласно п. 4.1, п. 4.2 контракта подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена не позднее "01" августа 2022 г. Однако к выполнению работ ИП Посохина Светлана Николаевна не приступила, о необходимости исполнения работ в адрес исполнителя направлялись претензии.
Учитывая, что ИП Посохина Светлана Николаевна к исполнению работ не приступила 30.06.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение), решение было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), направлено заказным письмом с уведомлением. Поскольку решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения о ИП Посохиной Светлане Николаевне в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения от ИП Посохиной Светланы Николаевны поступили письменные пояснения. ИП Посохина С.В. с обращением не согласна, указывает что о решении заказчика ей было неизвестно, исполнителем велись подготовительные работы (закупка материалов). Кроме того, исполнитель не мог найти смесь, предусмотренную сметой, в связи с чем заказчику в устной форме было предложено смесь заменить. Однако ответа получено не было. ИП Посохина С.В. просила провести заседание в её отсутствие.
Заслушав пояснения представителя, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
12.04.2022 г. заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право выполнения работ по укладке тротуарной плитки на стадионе "Центральный".
Победителем электронного аукциона признана ИП Посохина Светлана Николаевна.
13.05.2022 г. по итогам электронного аукциона N0117300066522000004 заказчиком был заключен контракт с ИП Посохиной Светланой Николаевной.
Согласно пункту 1.1, 1.2 контракта подрядчик обязуется собственными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работу по укладке тротуарной плитки на стадионе "Центральный (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Состав и объем работы определяется приложением N 1 к Контракту.
В п. 4.1, п. 4.2 контракта установлено, что подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами. Работа должна быть закончена не позднее "01" августа 2022 г.
16.06.2022 г. и 24.06.2022 г. в адрес исполнителя были направлены претензии N 482, N 498 с указанием исполнителю на то, что к работам он не приступил и требованием незамедлительного исполнения контракта со стороны исполнителя.
В связи с тем, что к выполнению работ по контракту исполнитель по состоянию на 30.06.2022 г., так и не приступил, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 11.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.06.2022 г. было направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением, опубликовано в ЕИС.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
- подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным.
- нарушение срока выполнения отдельного этапа выполнения работы Подрядчиком в соответствии с Графиком выполнения работы, которое составляет более семь дней с момента истечения срока выполнения отдельного этапа выполнения работы, предусмотренного Графиком выполнения работы;
- во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
- отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
- отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Контракту;
- по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с ч. 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно примечанию ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 до 01.07.2022 ч. 12.1 ст. 95 (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ) не применяется. Регулирование на указанный период установлено ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Учитывая дату принятия решения одностороннего отказа заказчика регулирование установлено ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик: направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона); не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заказчиком не было получено подтверждение вручения поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, постольку датой надлежащего уведомления является истечение 15 дневного срока с момента размещения решения в ЕИС.
Учитывая вышеизложенное и положения ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым и решение заказчика вступило в силу.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Общество ведя предпринимательскую деятельность должно учитывать все возможные риски при участии в электронном аукционе. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта принят в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Доводы ИП Посохиной С.В. не подтверждены документально. Пояснения относительно невозможности приобретения смеси, предусмотренную сметой несостоятельны поскольку подавая заявку и подписывая контракт исполнитель соглашается и гарантирует исполнение контракта на согласованных условиях.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось то, что подрядчик не приступил к исполнению контракта.
Кроме того, из пояснений представителей заказчика, письменных пояснений индивидуального предпринимателя и на момент рассмотрения обращения заказчика следует, что ИП Посохина Светлана Николаевна к исполнению работ не приступила.
Учитывая изложенное, у заказчика отсутствовали основания для отмены одностороннего отказа.
При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное исполнение обязательств по контракту.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о ИП Посохиной Светлане Николаевне (ИНН: 223501916937) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.