Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова Д.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования - Нечаевой Натальи Александровны, Такмаковой Ольги Александровны,
от ООО "Техника и Технологии" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001210004070001 от 08.02.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000121000407 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедическими аппаратами", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001210004070001 от 08.02.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000121000407 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедическими аппаратами".
01 августа 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков. На вопрос Комиссии пояснили, что по рассматриваемому контракту заказчиком исполнителю были переданы для исполнения 89 направлений на получение 112 изделий на общую сумму 2 418 735,50 коп. По состоянию на 29.07.2022 г. исполнителем выдано 9 изделия девяти получателям на сумму 341 681 руб. 40 коп. Дополнительно указали, что сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков более 60 раз.
Представитель ООО "Техника и Технологии" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще. Представил отзыв на заявление, просит в удовлетворении обращения отказать. Указал, что за время действия контракта общество выдало 9 изделий на сумму 341 681 руб. 40 коп. Заказчиком всего были предоставлены сведения о 41 получателе на обеспечение 57 изделиями на сумму 1 419 435 руб. 08 коп. Часть получателей от получения отказались, до некоторых исполнитель не дозвонился, о чем сообщил заказчику письмами от 09 марта и 25 апреля 2022 года.
Заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
28 декабря 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0217100000121000407 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедическими аппаратами". Максимальное значение цены контракта - 4 500 000 руб. Начальная сумма цен единиц товаров - 276 552 руб. 15 коп.
08 февраля 2021 года по итогам закупки N 0217100000121000407 между ГУ - АРО ФСС России и ООО "Техника и Технологии был заключен государственный контракт N 02171000001210004070001 на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедическими аппаратами.
Разделом 5 контракта определено, что в обязанности исполнителя входит, в частности:
- в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта письменно уведомить заказчика о месте нахождения пункта (ов) приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр);
- в течение 40 календарных дней со дня получения направлений выдаваемого заказчиком, выдать изделие непосредственно получателю. При передаче результатов работ получателю исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ получателем, который подписывается исполнителем и получателем в день передачи результатов работ. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается заказчику, один остается у исполнителя, один - у получателя.
Место выполнения работ: Алтайский край, в том числе в городах: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород в пунктах приема получателей по адресам, указанным исполнителем.
В ответ на письмо исполнителя от 11.02.2022 г. заказчик в письме от 11.03.2022 г. пояснил, что реестры выданных направлений будут направлены исполнителю по мере обращений получателей.
Реестры выданных направлений были переданы исполнителю 15.02.2022 г.
Исполнитель указал пункт приема в городе Барнаул, ул. Пушкина, дом 36, подъезд 6, оф. 4, 5 (прием осуществляется по предварительной записи). Адреса пунктов в других городах Алтайского края согласно контракту представлены не были.
Согласно протоколу осмотра предложенного исполнителем помещения в г. Барнаул от 17.03.2022 г. представители заказчика пришли к выводу о невозможности его использования в качестве пункта приема получателей в связи с несоответствием требованиям контракта.
Письмом от 17.03.2022 г. заказчик указал исполнителю на нарушение обязанности о предоставлении информации о месте нахождения пункта приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", установил срок для устранения нарушений контракта до 25 марта 2022 года. Кром е того, заказчик потребовал от исполнителя информацию о журнале телефонных звонков получателям.
Письмом от 12 апреля 2022 года исполнитель указал на исполнение государственного контракта Подтверждающие документы, в том числе, запрошенные журналы представлены не были. Представители заказчика пояснили, что приложенная к письму таблица содержит данные о получателях по нескольким контрактам и не может быть рассмотрена как запрошенный заказчиком журнал телефонных звонков получателям.
Письмом от 28 апреля 2022 года заказчик уведомил исполнителя о рассмотрении обращения одного из получателей протезов, к котором указано на отсутствие звонков и иных сообщений от исполнителя получателю протезов.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 расторжение контракта допускается в следующих случаях: по соглашению сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Поскольку протезы не были выданы в соответствии с переданными исполнителю направлениями, 11 июля 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02171000001210004070001 от 08.02.2022 г. Указанное решение было в тот же день направлено поставщику и размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 22 июля 2022 года.
Письмом от 26 июля 2022 года исполнитель представил заказчику информацию об исполнении контракта.
Представители заказчика пояснили, что по результатам проведенного мониторинга сотрудниками заказчика с момента заключения контракта, согласно полученным документам, из 89 переданных исполнителю направлений на получение 112 изделий на общую сумму 2 418 735 руб. 50 коп. по состоянию на 29.07.2022 г. исполнителем было выдано 9 изделий девяти получателям на сумму 341 681 руб. 40 коп.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя: информация о месте нахождения пункта приема получателей передана заказчику позже установленного срока, при этом исполнителем была представлены информация только по пункту приема в Барнауле, тогда как согласно контракту, пункты приема должны быть в городах Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород Алтайского края. Исполнителем были выданы 9 изделия из 112 согласно направлениям заказчика. Исполнителем не были представлены заказчику сведения об отказе получателей от туторов или о невозможности связаться с получателями, оформленные в соответствии с условиями контракта. Эти же сведения не были представлены Комиссии. Письменные пояснения исполнителя, переданные Комиссии, документально не подтверждены.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ГУ - АРО ФСС России при осуществлении закупки N 0217100000121000407 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортопедическими аппаратами" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" ИНН 7720490009 / КПП 772001001 (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, 5, пом. I, коп. 8, оф. 193), его генеральном директоре/учредителе Синявском Дмитрии Алексеевиче (ИНН 332711793950) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.