Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова Д.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования - Нечаевой Натальи Александровны, Такмаковой Ольги Александровны,
от ООО "Техника и Технологии" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001210003340001 от 10.01.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000121000334 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ГУ - АРО ФСС России о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001210003340001 от 10.01.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000121000334 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами".
01 августа 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков. На вопрос Комиссии пояснили, что по рассматриваемому контракту заказчиком исполнителю были переданы для исполнения 478 направлений на получение 800 изделий на общую сумму 592 281,24 коп. По состоянию на 29.07.2022 г. исполнителем выдано 23 изделия девяти получателям на сумму 52 447, 53 руб.
Представитель ООО "Техника и Технологии" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителей заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
30 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0217100000121000334 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами". Максимальное значение цены контракта - 2 500 000 руб. Начальная сумма цен единиц товаров - 43 310 руб. 76 коп.
10 января 2021 года по итогам закупки N 0217100000121000334 между ГУ - АРО ФСС России и ООО "Техника и Технологии был заключен государственный контракт N 02171000001210003440001 на выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами.
Разделом 5 контракта определено, что в обязанности исполнителя входит, в частности:
- в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта письменно уведомить заказчика о месте нахождения пункта(ов) приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр);
- в течение 40 (сорока) календарных дней со дня получения направления выдаваемого заказчиком, выдать изделие непосредственно получателю. При передаче результатов работ получателю исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ получателем, который подписывается исполнителем и получателем в день передачи результатов работ. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается заказчику, один остается у исполнителя, один - у получателя;
- по итогам исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, но не позднее "30" сентября 2022 г., составить Акт выверки расчетов, Итоговый Акт выверки расчетов, на его основании подготовить Акт об исполнении (частичном исполнении) контракта и представить их заказчику.
Место выполнения работ: Алтайский край, в том числе в городах: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород в пунктах приема получателей по адресам, указанным исполнителем.
Заказчик направил исполнителю реестры получателей изделий.
Письмом от 17.01.2022 г. заказчик указал исполнителю на нарушение обязанности о предоставлении информации о месте нахождения пункта приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", установил срок для устранения нарушений контракта до 19 января 2022 года.
Письмом от 19.01.2021 г. исполнитель ходатайствовал о предоставлении возможности обеспечения получателей по месту их жительства.
Письмом от 26.01.2022 г., в связи с неисполнением обязанности о предоставлении информации о месте нахождения пункта приема получателей, заказчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Письмом от 15.02.2021 г. исполнитель указал пункт приема в городе Барнаул, ул. Пушкина, дом 36, подъезд 6, оф. 4, 5 (прием осуществляется по предварительной записи). Адреса пунктов в других городах Алтайского края согласно контракту представлены не были.
Согласно протоколу осмотра предложенного исполнителем помещения в г. Барнаул от 17.03.2022 г. представители заказчика пришли к выводу о невозможности его использования в качестве пункта приема получателей в связи с несоответствием требованиям контракта.
Письмами от 17.03.2022 г. заказчик потребовал от исполнителя информацию о ходе исполнения государственного контракта, а также журнал телефонных звонков получателям.
Письмом от 12 апреля 2022 года исполнитель указал на исполнение государственного контракта Подтверждающие документы, в том числе, запрошенные журналы представлены не были. Представители заказчика пояснили, что приложенная к письму таблица содержит данные о получателях по нескольким контрактам и не может быть рассмотрена как запрошенный заказчиком журнал телефонных звонков получателям.
Протоколом от 22 апреля 2022 года выявлен факт неполучения получателем туторов на голеностопный сустав (в количестве 2-х штук). Представитель получателя указал, что не подписывал акт сдачи-приемки от N 1 от 30.03.2022 г., переданный исполнителям заказчику как подтверждение факта исполнения контракта.
27 апреля 2022 года заказчик обратился к исполнителю с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Письмом от 28 апреля 2022 года заказчик уведомил исполнителя о выявлении факта отсутствия пункта приема получателей по адресу: г. Барнаул, ул. Пушкина, дом 36, подъезд 6, оф. 4, 5, что было выявлено при обращении одного из получателей.
06 мая 2022 года заказчик направил исполнителю претензию об уплате неустойки, 010.6.2022 г. - об уплате штрафа. Исполнитель оплаты не произвел.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 расторжение контракта допускается в следующих случаях: по соглашению сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Поскольку туторы не были выданы в соответствии с переданными исполнителю направлениями, 11 июля 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02171000001210003340001 от 10.01.2022 г. Указанное решение было в тот же день направлено поставщику и размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 22 июля 2022 года.
Письмом от 27 июля 2022 года исполнитель представил заказчику информацию об исполнении контракта.
Представители заказчика пояснили, что с момента заключения контракта, согласно полученным документам, из 479 переданных исполнителю направлений на получение 800 изделий на общую сумму 592 281 руб. 24 коп. по состоянию на 29.07.2022 г. исполнителем было выдано 23 изделий девяти получателям на сумму 52 447 руб. 53 коп.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя: информация о месте нахождения пункта приема получателей передана заказчику позже установленного срока, при этом исполнителем была представлены информация только по пункту приема в Барнауле, тогда как согласно контракту, пункты приема должны быть в городах Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород Алтайского края. Исполнителем были выданы 23 изделия из 800 согласно направлениям заказчика. Исполнителем не были представлены заказчику сведения об отказе получателей от туторов или о невозможности связаться с получателями, оформленные в соответствии с условиями контракта.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - ГУ - АРО ФСС России при осуществлении закупки N 0217100000121000334 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов туторами" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" ИНН 7720490009 / КПП 772001001 (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, 5, пом. I, коп. 8, оф. 193), его генеральном директоре/учредителе Синявском Дмитрии Алексеевиче (ИНН 332711793950) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.