Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУЗ "Детская городская больница, г. Рубцовск" при проведении закупки N 0817200000321016719 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот N 303)",
Проверка начата: 21.07.2022 г., окончена 02.08.2022 г.
Проверяемая организация: КГБУЗ "Детская городская больница, г. Рубцовск",
Место нахождения проверяемой организации: 658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Краснознаменская, 108,
Место проведения внеплановой проверки: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 25.11.2021 г. по 17.01.2022 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУЗ "Детская городская больница, г. Рубцовск" при проведении закупки N 0817200000321016719 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот N 303)".
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых указано, что нарушение срока размещения сведений о заключении контракта в реестре контрактов обусловлено попытками устранить техническую ошибку, не позволяющую корректно заполнить карточку контракта и заключением в связи с этим дополнительного соглашения.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
25 ноября 2021 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321016719 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот N 303)". Заказчиками являются лечебные учреждения Алтайского края. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 689 429 руб. 22 коп.
На участие в закупке было подано 7 заявок. Согласно протоколу от 08.12.2021 г. все заявки были признаны соответствующими.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 г. На основании пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракты заключаются с ООО "НОРД-ФАРМ".
17 января 2022 года по результатам закупки N 0817200000321016719 между КГБУЗ "Детская городская больница, г. Рубцовск" и ООО "НОРД-ФАРМ" был заключен контракт N Ф.2022.6719, по условиям которого поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (код ОКПД 2 - 21.20.10.191) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту).
15 февраля 2022 года к контракту было заключено дополнительное соглашение N 1.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе, единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система (официальный сайт) содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В соответствии с пунктами 1-7 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) в В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
Согласно части 3 вышеназванной статьи в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация о заключении контракта N Ф.2022.6719 от 17.01.2022 г. была опубликована в реестре контрактов 17 февраля 2022 года, одновременно с дополнительным соглашением N 1 от 15.02.2022 г.
Таким образом, заказчиком при размещении информации о заключении контракта N Ф.2022.6719 от 17.01.2022 г. было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница, г. Рубцовск" при проведении закупки N 0817200000321016719 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефепим (Лот N 303)" выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с нецелесообразностью.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.