В соответствии с приказом Воронежского УФАС России N 102/22 от 13.07.2022 года инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. - руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - участник Инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Тельпов И.А.- участник Инспекции, старший государственный инспектор,
в связи с поручениями Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. NПр-907 и ФАС России о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении закупки на благоустройство придворовой территории ул. Титова д. 1, 3, 5, 7 и ул. Трудовые Резервы д. 75, 77 в городском поселении город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300045122000066).
Основанием проведения проверки является статья 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения объекта проверки: 397900, Воронежская обл, Лискинский р-н, Лиски г, проспект Ленина, 32.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
Мотивировочная часть
Инспекцией установлено следующее.
16.06.2022 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru действий администрацией городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области размещено извещение на проведение закупки на благоустройство придворовой территории ул. Титова д. 1, 3, 5, 7 и ул. Трудовые Резервы д. 75, 77 в городском поселении город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300045122000066).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 241 638,80 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ТЭК-Торг.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении аукциона заказчиком указан следующий объект закупки - 42.11.10.129 Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также, Заказчиком во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 были установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 24.06.2022, на участие в аукционе была подана одна заявка. Заявка участника соответствовала требованиям извещения и Закона о контрактной системе. 08.07.2022 по результатам электронного аукциона был заключен контракт N 068-22-ЭА с ООО "СПЕЦДОРТЕХНИКА".
Руководствуясь, статьей 99 Закона о контрактной системе и п.4 Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу,
Резолютивная часть
В действиях администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при проведении закупки на благоустройство придворовой территории ул. Титова д. 1, 3, 5, 7 и ул. Трудовые Резервы д. 75, 77 в городском поселении город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области (реестровый номер торгов 0131300045122000066).
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Участник инспекции Н.И. Сисева
Участник инспекции И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.