Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных:
заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 16" (МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16"), индивидуального предпринимателя Тетехина Артема Юрьевича,
рассмотрев обращение заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Тетехине Артеме Юрьевиче (ИНН: 360104909005) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по благоустройству территории (номер извещения - 0131300000622001182) (Идентификационный код закупки - 223366306068036630100100690014299244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 16" (МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16") (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Тетехине Артеме Юрьевиче (ИНН: 360104909005) (далее - победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работ по благоустройству территории (номер извещения - 0131300000622001182) (Идентификационный код закупки - 223366306068036630100100690014299244) (далее - аукцион).
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
03.06.2022 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 349994.40 руб.
На основании ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 указанной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно п.1 ч.4 ст.51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст.51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 указанной статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2022 NИЭА1 контракт заключается с индивидуальным предпринимателем Тетехиным Артемом Юрьевичем.
17.06.2022 года заказчиком на электронную площадку направлен проект контракта.
Таким образом, дата размещения победителем аукциона на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта - не позднее 24.06.2022 года.
В указанный срок победитель аукциона подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, на электронной площадке не разместил.
Таким образом, 25.06.2022 года ИП Тетехин А.Ю. считается уклонившимся от заключения контракта.
25.07.2022 года заказчиком размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.07.2022 NППУ20_1
26.07.2022 года заказчиком направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона N 44-ФЗ.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
На рассмотрение обращения ИП Тетехин А.Ю. представителя не направил, письменных пояснений по существу дела не представил.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск.
То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в аукционе, а после признания его победителем аукциона не исполнил обязательство по заключению контракта без достаточных на то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Проанализировав обстоятельства дела, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу наличии в действиях ИП Тетехина А.Ю. недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании п.п. "а" п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п.п. "б" п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела, 24.06.2022 года ИП Тетехин А.Ю. подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, на электронной площадке не разместил, таким образом, срок размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке протокола об уклонении ИП Тетехина А.Ю. от заключения контракта - не позднее 27.06.202 года (с учетом выходных дней).
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.07.2022 NППУ20_1 размещен заказчиком - 25.07.2022 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 "а" ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено нарушение требований п. 2 "а" ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В связи с изложенным, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Тетехине Артеме Юрьевиче (ИНН: 360104909005).
2. Признать в действиях заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 16" нарушение требований п. 2 "а" ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена: 02.08.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 05.08.2022 года
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
||
25.06.2022 |
27.06.2022 |
26.07.2022 |
28 |
26.07.2022 |
02.08.2022 |
02.08.2022 |
0 |
05.08.2022 |
05.08.2022 |
28 |
|
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.