Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_"
"_"
рассмотрев представленное бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска "Детский сад N9 присмотра и оздоровления" (далее также БДОУ г. Омска "Детский сад N9 присмотра и оздоровления", учреждение, заказчик) обращение о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ТалСтрой" (далее - ООО "ТалСтрой", общество, подрядчик,) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений группы для детей в возрасте до 3-х лет" (извещение N 0152300011922000810),
в присутствии директора ООО "ТалСтрой" Хаданович Людмилы Алексеевны,
при участии посредством видео-конференц-связи:
представителя департамента контрактной системы Администрации города Омска (уполномоченный орган) - Трегубенко Анастасии Ивановны (доверенность N2 от 12.04.2022),
контрактного управляющего БДОУ г. Омска "Детский сад N9 присмотра и оздоровления" Фоменковой Марины Николаевны
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 7162 от 22.07.2022) обращение о включении информации об обществе в Реестр и протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 07.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение N 0152300011922000810 о проведении запроса котировок в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта 997 653,60 руб.
Из протокола подведения итогов определения подрядчика от 18.07.2022 (размещенного в этот же день) следует, что в процедуре проведения запроса котировок в электронной форме приняли участие 4 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям установленным к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участником закупки с идентификационным номером 112266903 (ООО "ТалСтрой") предложена наиболее низкая цена контракта 917841,32 руб. ООО "ТалСтрой" признан победителем.
Информация о процедуре заключения контракта учреждения с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
21.07.2022 17:50 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 21.07.2022 |
21.07.2022 17:50 (МСК) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 21.07.2022 |
21.07.2022 17:50 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01523000119220008100001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
20.07.2022 07:19 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 20.07.2022 |
20.07.2022 00:01 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 18.07.2022 |
18.07.2022 16:51 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 18.07.2022 |
18.07.2022 16:51 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 18.07.2022 |
18.07.2022 16:51 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01523000119220008100001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
21.07.2022 общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день учреждение на официальном сайте ЕИС и электронной площадке разместило протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением победителем требований части 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе: "Нарушение сроков подписания контракта".
25.07.2022 заказчик на основании части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе направил для подписания проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку (общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Салют").
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя подрядчика, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Талстрой" не подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона (1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком); 17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона));
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Во исполнение пункта 1 части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 18.07.2022 был размещен проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
С учетом требований пункта 2 части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в срок по 19.07.2022 включительно, однако контракт не был подписан.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок.
Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (N 0152300011922000810): "Размер обеспечения исполнения контракта 10%".
В нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе общество в сроки, регламентированные указанной нормой (по 19.07.2022 включительно), фактически не осуществило действия по подписанию и размещению проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта. Такие меры, направленные на заключение контракта, являются взаимосвязанными действиями, осуществляемыми по смыслу пункта 1 части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе одновременно.
Однако из представленной электронной площадкой ООО "РТС-тендер" (вх. N 7255э от 26.07.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5896 от 22.07.2022) хронологии заключения контракта участником закупки 20.07.2022 (то есть за пределами регламентированного законом срока подписания проекта контракта) в целях заключения контракта были размещены подписанный проект контракта, а также документ "обеспечение исполнения контракта" со ссылкой о согласовании проекта независимой гарантии N 2201348 от 19.07.2022, подготовленной ПАО "Совкомбанк" на сумму 91784,14 руб., которую 19.07.2022 в 13:51 час. ООО "ТалСтрой" направило на электронный адрес БДОУ г. Омска "Детский сад N 9 присмотра и оздоровления" mouds-9@mail.ru .
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 такой статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России было направлено по адресу электронной почты общества: talstroj@rambler.ru и по адресу, указанному в заявке на участие в закупке: 644046, г. Омск, ул. Учебная, 193, 6/1 (исх. N 03-5896 от 22.07.2022) с предложением о представлении в срок не позднее 27.07.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ООО "ТалСтрой" в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 28.07.2022 в 10 час. 40 мин. настоящего обращения заказчика.
На заседании Комиссии директор ООО "ТалСтрой" пояснила, что в размещенном заказчиком проекте контракта отсутствовали сведения об обществе, о сумме НДС, о размере гарантийных обязательств, не были заполнены приложения N1 и N2, а так как при заключении контракта по результатам проведения запроса котировок протокол разногласий не предусмотрен, общество не смогло своевременно подписать контракт. Также указало, что 19.07.2022 направила заказчику проект независимой гарантии N 2201348 от 19.07.2022, выданной ПАО "Совкомбанк" на сумму 91 784,14 руб. для согласования, указала на намерение заключить и исполнить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений групп учреждения.
В подтверждение изложенных в пояснениях фактов приложены копии следующих документов:
- проект независимой гарантии N 2201348 от 19.07.2022, подготовленной ПАО "Совкомбанк" на сумму 91784,14 руб.;
- скриншот направления проекта независимой гарантии заказчику.
- проекта контракта, направленного 18.07.2022.
Из содержания проекта контракта, Комиссией установлено, что в контракте не указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона ООО "ТалСтрой", размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, сумме НДС, не были заполнены приложения N 1 и N 2 к контракту.
При этом Комиссией установлено, что в проекте контракте действительно не были указаны наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона ООО "Талстрой", размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, сумме НДС, не были заполнены приложения N 1 и N 2 к контракту:
"Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад N 9 присмотра и оздоровления", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице исполняющего обязанности заведующего Киселевой Натальи Валерьевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
____________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице __________, действующего на основании __________, с другой стороны,
вместе именуемые "стороны", заключили настоящий контракт на выполнение подрядных работ (далее - контракт) о нижеследующем:";
"1. Цена контракта и порядок расчетов
1.1. Цена контракта составляет 917 841 (Девятьсот семнадцать тысяч восемьсот сорок один) рубль 32 копейки, в том числе НДС ________ (______) рублей __ копеек, а в случае если контракт заключается с лицом, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается";
"4. Права и обязанности Подрядчика
4.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется:
4.1.1. Обеспечить исполнение контракта в размере ________ руб. предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на счет Заказчика, за исключением случаев, если Подрядчик предоставил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение Подрядчиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Подрядчику неустоек (штрафов, пеней)";
"12. Адреса, реквизиты и подписи сторон
Заказчик Получатель: УФК по Омской области департамент финансов и контроля Администрации города Омска (БДОУ г. Омска "Детский сад N 9 присмотра и оздоровления" л/с 922.02.010.8) Расчетный счет: 03234643527010005200 ОКТМО: 52701000
И. о. заведующего_________Н.В.Киселева" |
|
Подрядчик |
Поскольку в силу пункта 4 часть 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам запроса котировок в электронной форме протокол разногласий победителем не может быть направлен, общество не смогло подписать проект контракта в том виде, в котором он был размещен заказчиком.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 4 части 6 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Неподписание проекта контракта и непредоставление обеспечения исполнения контракта в срок (каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием для включения в Реестр), свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссия считает, что неподписание проекта контракта обществом было обусловлено вышеуказанными действиями самого заказчика, при этом ООО "ТалСтрой" в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта были осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, которые по смыслу пункта 14 Правил являются основанием для принятия решения контрольным органом в сфере закупок об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения
- об обществе с ограниченной ответственностью "ТалСтрой" ИНН 5506054754, КПП 550601001, номер реестровой записи в едином реестре участников закупки 22049512,
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "ТалСтрой" - Хаданович Людмиле Алексеевне (ИНН 550600296860);
- о единственном участнике/учредителе (размер доли (в процентах) - 100% общества с ограниченной ответственностью "ТалСтрой" - Манукяне Ванике Айказовиче.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_" "_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июля 2022 г. N РНП-55-119/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2022