Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" (далее - заявитель, общество, ООО "ВКМТ") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка томографа компьютерного (Реестровый номер 221806)" (извещение N 0852500000122001592) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 7" (далее - заказчик),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - "_" (доверенность N 05/УФАС от 14.06.2022), "_" (доверенность N 08/УФАС от 18.07.2022), "_" (без доверенности);
заказчика - "_", главного врача, "_" (без доверенности);
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2021);
общества с ограниченной ответственностью "БИМК-Кардио-Волга" (далее - ООО "БИМК-Кардио-Волга", победитель закупки) - "_" (доверенность N 117 от 28.07.2022), "_" (доверенность N 118 от 28.07.2022)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7207э от 25.07.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 08.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122001592 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 79729000 руб.
19.07.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 2 ценовых предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, от 20.07.2022 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112290042 с ценой контракта 79330355 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
По мнению заявителя, заявка ООО "БИМК-Кардио-Волга" была неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В частности, заявитель полагает, что победителем закупки представлена недостоверная информация по следующим показателям "Максимальное поле сканирования - 196300 мм2", "Максимальное значение спирального питча - 1,53:1".
При этом доводы жалобы основаны на паспорте медицинского изделия, размещенного на официальном сайте Росздравнадзора.
Заявителем также указано, что в представленных в составе заявки регистрационных удостоверениях отсутствует позиция, соответствующая стартовому набору колб по показателю "Автоматический двухколбовый инъектор контрастных препаратов со стартовым набором колб - наличие".
В возражениях на жалобу (вх. N 7267э от 26.07.2022) уполномоченным учреждением, в том числе отмечено, что паспорт на медицинское изделие, размещенный на официальном сайте Росздравнадзора, является недействительны с 19.06.2021 (страница 18 паспорта).
В адрес Омского УФАС России также поступили возражения ООО "БИМК-Кардио-Волга" (вх. N 7412э от 29.07.2022) с приложением документов, подтверждающих, по мнению победителя закупки, достоверность представленной в заявке информации.
В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
На основании пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а", "б", и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", размещенному в составе извещения об осуществлении закупки, заказчику требовался товар "Томограф компьютерный", в том числе со следующими характеристиками: "Максимальное поле сканирования - мм2 - Не менее 196300", "Максимальное значение спирального питча - Не менее 1,5:1", "Автоматический двухколбовый инъектор контрастных препаратов со стартовым набором колб - Наличие".
Подпунктом "в" пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, предусмотрено, что в составе заявки участники закупки должны представить: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ;
в случае, если предлагается не установленное в инструкции (руководстве по эксплуатации) имеющегося в наличии у Заказчика оборудования медицинское изделие, в отношении которого производителем (изготовителем) подтверждена возможность совместного применения с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2022 года N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера", копия регистрационного досье на медицинское изделие".
Материалами дела установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 112290042 (ООО "БИМК-Кардио-Волга") к поставке предложено медицинское изделий "Томограф компьютерный Revolution EVO с принадлежностями" (регистрационное удостоверение от 17.06.2021 N РЗН 2015/3425, производитель - ДжиИ ХЭЛСКЕА ДЖАПАН КОРПОРЕЙШН, Япония), в том числе со следующими характеристиками: "Максимальное поле сканирования - 196300 мм2", "Максимальное значение спирального питча - 1,53:1", "Автоматический двухколбовый инъектор контрастных препаратов со стартовым набором колб - наличие".
В составе указанного медицинского изделия к поставке также был предложен товар "Комплекс программно-аппаратный для получения, просмотра, обработки, архивирования и передачи медицинских изображений и данных Centricity Universal Viewer с принадлежностями" (регистрационное удостоверение от 04.123.2019 N РЗН 2015/2426, производитель - ДжиИ Хэлскеа, США).
Представленные в заявке победителя спорные показатели товара при формальном соотнесении с требованиями извещения об осуществлении закупки соответствовали таким требованиям.
Комиссией установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора в реестре медицинских изделий (уникальный номер реестровой записи 54170) размещен паспорт ЕКДВ.941213.006 ПС на медицинское изделие "Томограф компьютерный Revolution EVO", который мог бы подтверждать доводы заявителя в части предоставления победителем закупки недостоверной информации, если бы на странице 18 данного паспорта не была указана дата истечения срока действия паспорта - 19 июня 2021 года.
Комиссия также учитывает, что предлагаемое к поставке медицинское изделие "Томограф компьютерный Revolution EVO с принадлежностями" было зарегистрировано только 17.06.2021.
Таким образом, ссылку заявителя на паспорт ЕКДВ.941213.006 ПС Комиссия полагает несостоятельной.
В целях проверки достоверности представленной информации Омским УФАС России был сделан запрос (исх. N 03-6084 от 29.07.2022) держателю регистрационного удостоверение от 17.06.2021 N РЗН 2015/3425 ООО "ДжиИ Хэлскеа".
В ответ на указанный запрос ООО "ДжиИ Хэлскеа" представлен письмо (исх. N 8/2196-22 от 29.07.2022) о подтверждении производства медицинского изделия "Томограф компьютерный Revolution EVO с принадлежностями" с характеристиками: "Максимальное поле сканирования - 196300 мм2", "Максимальное значение спирального питча - 1,53:1", "Автоматический двухколбовый инъектор контрастных препаратов со стартовым набором колб - наличие".
Также был представлен технический паспорт на томограф компьютерный Revolution EVO, составленный ООО "ДжиИ Хэлскеа" на основании руководства пользователя изготовителя компьютерного томографа Revolution EVO.
Аналогичная информация и документ представлены в составе возражений ООО "БИМК-Кардио-Волга".
В части довода о непредставлении регистрационного удостоверения на стартовый набор колб к инъектору контрастных препаратов Комиссия отмечает, что в силу положений статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, требований извещения об осуществлении закупки участникам закупки необходимо было представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки в данном случае является томограф компьютерный, победителем закупки предложен соответствующий товар с принадлежностями и представлено регистрационное удостоверение именно на объект закупки.
При этом согласно пункту 113 Приложения к регистрационному удостоверению от 17.06.2021 N РЗН 2015/3425 принадлежностью к томографу является инъектор для введения контрастного вещества.
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных доводов, в частности не представлено доказательств того, что участником закупки представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
Таким образом, в действиях уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка томографа компьютерного (Реестровый номер 221806)" (извещение N 0852500000122001592) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 7".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 августа 2022 г. N 055/06/48-630/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2022