Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_."
"_."
"_."
рассмотрев представленные Омской таможней (далее - заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Мастер Холод Плюс" (далее - ООО "Мастер Холод Плюс", общество, подрядчик (исполнитель), участник закупки) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров" (извещение N 0152100004722000016) (далее - электронный аукцион, контракт),
в присутствии представителей Омской таможни - Орлова Андрея Николаевича (доверенность N 05-32/36 от 01.08.2022), Плотникова Александра Федоровича (доверенность N 05-32/38 от 01.08.2022), Колодиной Татьяны Александровны (доверенность N05-32/37 от 01.08.2022),
при участии посредством видео-конференц-связи директора ООО "Мастер Холод Плюс" Дьяченко Сергея Александровича
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России поступило (25.07.2022 в 18:00 час. МСК) обращение заказчика о включении информации об обществе в Реестр и протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, зарегистрированные антимонопольным органом 26.07.2022 вх. N 7253.
Из представленных материалов и информации следует, что 01.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком размещено извещение N 0152100004722000016 о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 124 833,82 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2022 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 3 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, участником закупки с идентификационным номером 60 (ООО "Мастер Холод Плюс") предложена цена контракта 124 833,82 руб. ранее других участников закупки, предложивших аналогичную цену контракта, ООО "Мастер Холд Плюс" признано победителем.
Информация о процедуре заключения контракта учреждения с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
25.07.2022 15:00 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.07.2022 |
25.07.2022 15:00 (МСК) |
На электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 25.07.2022 |
25.07.2022 15:00 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01521000047220000160001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
25.07.2022 06:22 (МСК) |
От электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 25.07.2022 |
23.07.2022 01:00 (МСК) |
От электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.07.2022 |
15.07.2022 11:42 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 15.07.2022 |
15.07.2022 11:42 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01521000047220000160001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
15.07.2022 11:42 (МСК+3) |
На электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ "Проект контракта" от 15.07.2022 |
25.07.2022 общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением победителем требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе: "Победитель в установленный законом срок не подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта".
27.07.2022 на основании части 7 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе заказчиком был направлен для подписания проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку (общество с ограниченной ответственностью "Вип-Профи").
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя подрядчика, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Мастер Холод Плюс" не подлежит включению в Реестр, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Во исполнение части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 15.07.2022 11:42 (МСК+3) заказчиком был сформирован и размещен проект контракта.
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок.
Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно извещению о проведении закупки в электронной форме (N 0152100004722000016): "Размер обеспечения исполнения контракта 10%".
В соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 "Обеспечение исполнения контракта" контракта:
"3.1. Исполнитель при заключении контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 10 процентов от цены контракта. В случае, если предложенная Исполнителем цена контракта снижена на 25 процентов и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
3.1.1. Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ, в случае предоставления до заключения контракта информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Исполнителем (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Исполнителю неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В нарушение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе общество в сроки, регламентированные указанной нормой (по 22.07.2022 включительно), не осуществило действия по подписанию и размещению проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта (такие меры, направленные на заключение контракта, являются взаимосвязанными действиями, осуществляемыми по смыслу пункта 1 части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе одновременно), либо по подписанию и размещению протокола разногласий.
Вместе с тем из хронологии заключения контракта, представленной электронной площадкой ООО "ЭТП ГПБ" (вх. N 7390э от 29.07.2022) на запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6003 от 26.07.2022), победителем 25.07.2022 в 06:22 час. (МСК) (то есть за пределами регламентированного законом срока подписания проекта контракта и предоставления его обеспечения) были размещены подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде информации о трех контрактах, заключенных до даты подачи заявки на участие в указанной закупке, с реестровыми номерами 0352200040821000071, 0352300000920000170, 0852200000719000038.
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В установленный процессуальный срок 25.07.2022 в 15:00 час. (МСК) общество было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта, на официальном сайте ЕИС и электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, направлено обращение о включении информации об обществе в Реестр.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России было направлено по адресу электронной почты общества mholod@mail.ru и по адресу, указанному в заявке на участие в закупке: 644022, г. Омск ул. Волгоградская, 14, 4 (исх. N 03-6003 от 26.07.2022) с предложением о представлении в срок не позднее 01.08.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений об ООО "Мастер Холод Плюс" в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 02.08.2022 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены пояснения следующего содержания: "_.. Победитель электронного аукциона ООО "Мастер Холод Плюс" по истечении официального срока подписания с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта подписал контракт 25 июня 2022 г., чем нарушил срок для подписания проекта контракта, установленный ч. 3 ст. 51 44-ФЗ. Данное обстоятельство можем пояснить, что не подписание контракта произошло по независящим от участника обстоятельствам Таковым обстоятельством явилось поломка компьютера 21.07.2022 (данные по заявке и не исправности оборудования приложены). Подписание контракта было произведено 25.07.2022 г. сразу при подключении его после ремонта.
Просим обратить внимание, что ООО "Мастер Холод Плюс", не имело целью уклонения в подписании контрактов, доказательством данного момента могут служить оплаченные гарантии по исполнению договора, необходимые для заключения данного контракта. Так же просим принять во внимание тот факт, что ООО "Мастер Холод Плюс" является добросовестным поставщиком услуг по ремонту и обслуживанию оборудования на протяжении длительного периода".
В подтверждение изложенных в пояснениях фактов приложены копии следующих документов:
- акт о неисправности оборудования, выданный ИП Баркан И.И., согласно которому "21.07.2022 года, в 16:22 зарегистрирован сбой работы рабочей станции MH-PC01, так же было сообщение от пользователя "не включается системный блок".
22.07.2022 года, с 10:00 до 24.07.2022 19:20 проводились восстановительные работы, полное восстановление работы рабочей станции было выполнено 25.07.2022 года в 09:00.
Описание неисправности: неисправен "северный мост" на материнской плате, от ремонта отказались, приняли решение заменить материнскую плату.
Описание решения: замена материнской платы, заказчик самостоятельно приобрел и привез материнскую плату";
- акт N 126 от 25.07.2022 (наименование и стоимость работ, услуг);
- счет на оплату N 126 от 25.07.2022;
- скриншот информации подтверждающей добросовестность участника (обеспечение контракта) в виде трех контрактов заключенных до даты подачи заявки на участие в указанной закупке с реестровыми номерами 0352200040821000071, 0352300000920000170, 0852200000719000038.
Представитель заказчика представил в материалы дела копию письма, направленное в его адрес ООО "Мастер Холод Плюс" (исх.N68 от 26.07.2022), в котором общество информирует Омскую таможню о причинах не подписания контракта в установленный законом срок.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Непредоставление обеспечения исполнения контракта и неподписание проекта контракта в срок (каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием для включения в реестр), свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссией установлено, что о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, победитель электронного аукциона заказчика не уведомлял.
При этом Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) общества намерения уклониться от заключения контракта, а равно недобросовестного поведения, поскольку материалами дела подтверждено, что общество хоть и за пределами регламентированного срока (25.07.2022 в 06:22 час. (МСК)), однако до признания его уклонившимся от заключения контракта (25.07.2022 в 15:00 час. (МСК)) подписало проект контракта и представило обеспечение исполнения контракта в виде информации от трех контрактах, заключенных до даты подачи заявки на участие в указанной закупке с реестровыми номерами 0352200040821000071, 0352300000920000170, 0852200000719000038.
Установленные обстоятельства, по мнению Комиссии, указывают на отсутствие реального намерения у общества уклониться от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО "Мастер Холод Плюс" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Мастер Холод Плюс" ИНН 5507070156, КПП 550701001, номер реестровой записи в едином реестре участников закупки 19033110,
- о директоре и единственном участнике/учредителе (размер доли (в процентах) - 100% общества с ограниченной ответственностью "Мастер холод Плюс" - Дьяченко Сергее Александровиче (ИНН 550711297636)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
"_." "_." "_."
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 августа 2022 г. N РНП-55-120/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2022