Резолютивная часть оглашена 04 августа 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: помощника руководителя - <_.> специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_> специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_> в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" - <_> (доверенность N62 АБ 1722784 от 04.05.2022), руководителя ООО "Промресурс" - <_> (Решение единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Промресурс" от 03.12.2019 г.), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" N 1860-01-14 от 29.07.2022 (вх. N 900-ЭП/22 от 01.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Промресурс" (241550, Брянская обл., г. Сельцо, ул. Свердлова, д.8, кв.11 ИНН 3245516849, КПП 324501001; директор <_.> ИНН 325505393427) (далее - Общество, Победитель), в связи с уклонением от подписания контракта на поставку проката листового стального горячекатаного (извещение N 0859200001122008310 от 08.07.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку проката листового стального горячекатаного (далее - электронный аукцион).
08.07.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 329 374,18 (триста двадцать девять тысяч триста семьдесят четыре) рубля 18 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок от участников с идентификационными номерами: 3, 7, 62, 79, 130, 152, 179, 244, 168.
18.07.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Промресурс" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2022 NИЭА1).
29.07.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не представлены документы, предусмотренные п.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "Промресурс" уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 51 Закона о ФКС в срок до 27.07.2022 включительно Поставщиком должен быть подписан государственный контракт на оказание услуг по поставке проката листового стального горячекатаного.
В соответствии с частью 6 ст.51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
29.07.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не представлены документы, предусмотренные п.2 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "Промресурс" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о ФКС 20.07.2022 Заказчиком размещен проект контракта.
20.07.2022 ООО "Промресурс" подписало государственный контракт и в качестве обеспечения исполнения контракта приложено платежное поручение N146 на сумму 46 660,35 (сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят) рублей 35 копеек.
Согласно пп. 12.1 п. 12 проекта контракта "Требования обеспечения исполнения Контракта и срок возврата денежных средств, в случае внесения их победителем аукциона в качестве обеспечения исполнения Контракта" Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 30% (Тридцать) процентов НМЦК. Исполнитель освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в случаях, установленных частью 8.1 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае если предложенная Исполнителем цена Контракта снижена на 25 процентов и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ., что составляет 69 990,53(Шестьдесят девять тысяч девятьсот девяносто) рублей рубля 53 копейки.
При этом в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, при подписании государственного контракта ООО "Промресурс" не приложило обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "Промресурс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель ООО "Промресурс" пояснил, что Поставщик не имел умысла уклониться от подписания государственного контракта, и 20.07.2022 ООО "Промресурс" направил надлежащим образом подписанный проект контракта, однако приложил обеспечение исполнения контракта несоответствующее требованиям, установленным в проекте контракта и положениям Закона о ФКС, в связи с технической ошибкой.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на поставку проката листового стального горячекатаного ООО "Промресурс", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Промресурс" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" N 1860-01-14 от 29.07.2022 (вх. N 900-ЭП/22 от 01.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Промресурс" (241550, Брянская обл., г. Сельцо, ул. Свердлова, д.8, кв.11 ИНН 3245516849, КПП 324501001; директор <_.> ИНН 325505393427) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Промресурс" (241550, Брянская обл., г. Сельцо, ул. Свердлова, д.8, кв.11 ИНН 3245516849, КПП 324501001; директор <_.> ИНН 325505393427) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.