Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКОМ" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 4681 от 28.07.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения "Плавская центральная районная больница имени С.С. Гагарина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку регистратора амбулаторного для электрокардиографического мониторинга (закупка N 0366300000822000113) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Общества по доверенности;
без участия представителей Заказчика, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки. Из жалобы следует:
Предметом Закупки является поставка регистратора амбулаторного для электрокардиографического мониторинга (код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000037).
Согласно в частности подпункту "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с извещением о Закупке установлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, при этом описание объекта закупки содержит в себе дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, не предусмотренные позицией КТРУ 26.60.12.111-00000037, что противоречит положениям Закона, Правилам использования каталога. Формирование требований к закупаемому товару подобным образом приводит к закупке товара единственного производителя, ограничивает количество участников Закупки, нарушает права Общества.
Представитель Заявителя, участвующий в заседании Комиссии, полностью поддержал доводы жалобы.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, в которых он указывает на отсутствие нарушений Закона в действия Заказчика при проведении Закупки.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 20.07.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. В извещение о Закупке изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 500,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:
наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5),
информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона (пункт 15).
В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).
Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Правилами использования каталога предусмотрено:
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).
В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в частности осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5).
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 7).
В извещении о Закупке установлено в частности наименование поставляемого товара "Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга" (КТРУ 26.60.12.111-00000037).
В позицию каталога 26.60.12.111-00000037 Минфином России включено описание (содержащее характеристики) товара регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга путем размещения во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в единой информационной системе в сфере закупок 10-ти обязательных для применения характеристик товара.
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 14.07.2022, дата окончания применения позиции каталога - бессрочно.
Электронный документ "Описание объекта закупки на поставку регистратора амбулаторный для электрокардиографического мониторинга" содержит описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара):
|
Регистратор предназначен для непрерывного измерения и записи ЭКГ по 2-м или 3-м отведениям (в зависимости от типа подключенного кабеля) в естественных (амбулаторных или стационаре) условиях с целью выявления скрытой коронарной недостаточности при ИБС, оценки резерва миокарда, исследования функционального состояния различных отделов проводящей системы сердца, подбора эффективной антиангинальной и антиаритмической терапии. |
||
N п/п |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|
1. |
Общие требования |
|
|
1.1 |
Копия Регистрационного удостоверения Минздрава России на "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ "КАРДИО-"Астел". |
Наличие |
|
1.2 |
Копия Сертификата соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России или Декларации о Соответствии на "Комплекс суточного мониторирования ЭКГ "КАРДИО-"Астел". |
Наличие |
|
1.3 |
Гарантия на регистратор ЭКГ |
Не менее 12 месяцев |
|
1.4 |
Дата выпуска |
Не ранее 2022 г. |
|
1.5 |
Товар новый, не бывший в употреблении, не прошедший ремонт, в т.ч. восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. |
Наличие |
|
1,6 |
Должна обеспечиваться полноценная работа в составе имеющегося у Заказчика "Комплекса суточного мониторирования ЭКГ "КАРДИО-"Астел", в том числе: вновь приобретаемые регистратор(ы) ЭКГ должны работать под управлением имеющегося у Заказчика комплекса "КАРДИО-"Астел" - программироваться, включаться на запись, обеспечивать считывание записей мониторирования. Полученные обследования на приобретаемом оборудовании должны интегрироваться в имеющуюся у Заказчика базу данных комплекса суточного мониторирования ЭКГ. |
Наличие |
|
2. |
Параметры регистратора ЭКГ |
||
2.1 |
Максимальная длительность непрерывной записи ЭКГ |
не менее 3 суток |
|
2.2 |
Запись по 2-м, 3 -м отведениям (в зависимости от типа подключенного кабеля) |
Наличие |
|
2.3 |
Звуковая сигнализация, о недопустимом снижении напряжения питания |
Наличие |
|
2.4 |
Канал выделения искусственного водителя ритма |
Наличие |
|
2.5 |
Отсутствие встроенного дисплея |
Наличие |
|
2.6 |
Возможность записи ЭКГ у детей весом менее 10 кг |
Наличие |
|
2.7 |
Контроль сопротивления установленных электродов без применения компьютера. |
Наличие |
|
2.8 |
Звуковая сигнализация в начале и по окончании суточной записи |
Наличие |
|
2.9 |
Оценка качества регистрируемой ЭКГ одновременно по всем отведениям: на мониторе компьютера (по каналу беспроводной передачи данных) |
Наличие |
|
2.10 |
Наличие не менее четырех светодиодных индикаторов: один- "Работа" (прибор включен и работает нормально), три - "Обрыв" (отдельный светодиод на каждое отведение) |
Наличие |
|
2.11 |
Тип памяти твердотельная, энергонезависимая |
не менее 8 Гб |
|
2.12 |
Обмен данными регистратора с компьютером |
||
напрямую через интерфейсный кабель |
Наличие |
||
через съемную карту памяти и кардридер |
Наличие |
||
по каналу беспроводной передачи данных |
Наличие |
||
2.13 |
Наличие кнопки "событий" для отметки на ЭКГ |
Наличие |
|
2.14 |
Питание регистратора: |
||
не менее 2 элементов тип АА 1,2- 1,5 В, |
Наличие |
||
от батарей постоянного тока |
Наличие |
||
от аккумуляторов |
Наличие |
||
3. |
Комплект поставки |
||
3.1 |
Регистратор ЭКГ (в составе каждого регистратора: кабель на два отведения -1 шт., кабель на 3 отведения -1 шт., сумочка для регистратора ЭКГ с плечевым и поясным ремнями - 1 шт., аккумулятор- 4 шт., паспорт-1 шт.) |
не менее 1 шт. |
|
4. |
Дополнительно |
||
4.1 |
Бесплатное обновление ПО (на CD - диске) |
Наличие |
То есть Заказчиком установлены иные, дополнительные характеристики закупаемого товара.
Как указано выше в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, во исполнение статьи 14 Закона.
Следовательно, включив в электронный документ "Описание объекта закупки на поставку регистратора амбулаторный для электрокардиографического мониторинга" дополнительную информацию относительно характеристик объекта закупки, которая не предусмотрена в используемой Заказчиком позиции каталога, Заказчик нарушил пункт 5 части 1 статьи 42 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду выявленного нарушения Закона при описании Заказчиком объекта Закупки довод жалобы об установлении Заказчиком требований к характеристикам закупаемого товара, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя, что исключает возможность участия хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей, не подлежит правовой оценке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества на действия Заказчика при проведении Закупки частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 5 части 1 статьи 42 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.