Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ НМИЦ ДГОИ им .Дмитрия Рогачева Минздрава России: Богданова А.В. (доверенность N197/2021 от 16.12.2021), ООО "ПОИСК": Морозовой В.А. (доверенность N б/н от 01.06.2022),
рассмотрев обращение ФГБУ НМИЦ ДГОИ им .Дмитрия Рогачева Минздрава России о включении сведений в отношении ООО "ПОИСК" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ НМИЦ ДГОИ им .Дмитрия Рогачева Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ПОИСК" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по поставке изделий медицинского назначения (реестровый N0373100041022000157).
25.04.2022 между Заказчиком и ООО "ПОИСК" заключен государственный контракт N 0373100041022000157 на оказание услуг по поставке изделий медицинского назначения (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 15.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ПОИСК" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что 15.06.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком посредством АО "Почта России". При этом согласно сайту АО "Почта России" письмо Заказчика возвращено отправителю 15.07.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется партиями, по заявкам Заказчика, не позднее 72 (семидесяти двух) часов с момента подачи такой заявки. Указанная заявка может быть передана по электронной почте trimar.opt@gmail.com. Общий срок поставки: с момента заключения Контракта по 15.12.2022 г.".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 16.05.2022 Заказчик в порядке, предусмотренном п. 4.2. Контракта, направил в адрес Поставщика заявку N 804 на поставку товара, согласно которой Поставщик был обязан осуществить поставку Товара в срок не позднее 19.05.2022.
19.05.2022 товар поставлен не был.
Поставка была осуществлена Поставщиком 23.05.2022 (документ о приемке от 23.05.2022 N 5425). Поставленный 23.05.2022 Товар Заказчик не принял, т.к. регистрационное удостоверение на указанный товар от 30.07.2021 N РЗН 2021/14929 25.04.2022 прекратило свое действие.
31.05.2022 в 12:57 Заказчик, в связи с нарушение условий Контракта (просрочка исполнения обязательств), направил в адрес Поставщика требование о надлежащем исполнении Контракта, согласно которому Поставщик был обязан в течении 72 (семьдесят два) часов (т.е. до 03.06.2022) поставить в адрес Заказчика Товар, не поставленный 23.05.2022.
03.06.2022 товар поставлен не был.
07.06.2022 в 12:29 Заказчик, в связи с повторной просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, направил в адрес Поставщика повторное требование о надлежащем исполнении Контракта.
15.06.2022 Заказчик в связи с тем, что Поставщиком допущено неоднократное нарушение сроков поставки товара, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Подрядчика пояснил, что в ходе исполнения контакта Исполнитель выполнял свои обязательства по поставке, однако из-за того, что Регистрационное Удостоверение N РЗН 2021/14929 от 30.07.2021 г. было отменено с 25.04.2022 г.,(при этом информации об аннулировании данного регистрационного удостоверения не поступало от Федеральной службы Росздравнадзора), то Заказчик не принял товар и предоставил мотивированный отказ от 24.05.2022 г.
На основании вышеизложенного Поставщиком было направлено информационное письмо исх. N 25/05 от 25.05.2022 г. с предложением о расторжении Контракта N 157/2022-ЭА от 25 апреля 2022 г. в порядке п.8 Контракта, а так же информационное письмо исх. N б\ н от 01.06.2022 г. и исх. N б\н от 07.06.2022 г. (трек код Почты России и высылке в адрес Заказчика в приложении с с датой и временем вручения Заказчику 21 июня 2022 г. в 07 часов 56 минут).
Поставщик обратился с запросом к ряду поставщиков и производителей медицинских изделий, необходимых к поставке с техническими характеристиками указанными Заказчиком в аукционной документации, однако ни один из поставщиков не смог предложить товар удовлетворяющий критериям технического Задания. Таким образом, Поставщик не смог найти аналог товара, удовлетворяющий условиям технического задания Заказчика.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ПОИСК" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ПОИСК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ПОИСК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2022 г. N 077/10/104-11306/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2022