Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Козловская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики - , представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц связи информацию прокуратуры Козловского района Чувашской Республики о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.07.2022 поступила информация прокуратуры Козловского района Чувашской Республики о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ветеринарного УЗИ сканера (изв. N0815500000522003404).
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (субъекты контроля).
В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания.
Комиссией Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
25.04.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0815500000522003404 о проведении электронного аукциона на поставку ветеринарного УЗИ сканера, с начальной (максимальной) ценой контракта 900 000,00 рублей. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании подпункта "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении закупки установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Описание узи-сканера и ее технические характеристики, установлены в Приложении N1 к Извещению.
Приложением N 3 к Извещению установлено требование к предоставлению декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно техническим характеристикам объекта закупки (приложение N 1 к Извещениям о проведении электронных аукционов) описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиками требованиям, максимальные и (или) минимальные значения показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует частям 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, содержатся в Приложении N3 к Извещению.
Так, согласно Приложению N3 к Извещению, предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вышеуказанных закупок следует, заявка участника N1 (ООО "Тимофеев+"), соответствует требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/search.html) ООО "Тимофеев+" (ИНН 2116000564) является микропредприятием с 01 августа 2016 года.
Следовательно, соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке (части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Из информации, представленной с электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг следует что, участник N1 с составе заявки предлагает узи-сканер, с описанием товара, который соответствует заявленным требованиям, установленным в Приложении N3 к Извещению.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика на основании анализа представленных документов признала победителем закупки участника N 1 правомерно.
Кроме того, соответствие поставленного товара, требованиям извещения о закупке, Заказчик проверяет при его приемке, в рамках исполнения государственного контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о прекращении производства по внеплановой проверке.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить производство по внеплановой проверке действий Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Козловская районная станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку ветеринарного УЗИ сканера (изв. N0815500000522003404).
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.