Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" города Новочебоксарска Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Региональный центр закупок Чувашской Республики"- <_>, представителя по доверенности,
в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_>. (далее - Заявитель, ИП <_>) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14 (изв. N 0815500000522006625), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.07.2022 обратилась ИП <_> с жалобой на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14 (изв. N 0815500000522006625).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме дополнительных требований в соответствии с позицией 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.07.2022 в 16 час. 23 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522006625 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 101 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее- Положение).
Согласно пункту 31 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ N 2604, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта являются работы по капитальному ремонту кровли здания администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14
Следовательно, объектом рассматриваемой закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В извещении по закупке N 0815500000522006625 установлен следующий критерий оценки заявок участников:
В приложении N5 к извещению Заказчиком установлено следующее:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
п. 9 Положения |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), сопоставимый (сопоставимые) с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); Перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), -акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К рассмотрению принимаются исполненный договор (договоры), акт (акты) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Предельное максимальное значение детализирующего показателя "общее стоимость исполненных участником закупки договоров", составляет 45 000 000, 00 руб. таких договора, установленных в п.2 настоящего раздела. Предельное минимальное значение детализирующего показателя "общая стоимость исполненных участником закупки договоров" составляет 1 820 320 руб. таких договоров, установленных в п.2 настоящего раздела. |
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что заказчик не руководствовался в полной мере пунктом 31 Положения при установлении критериев оценки. Так, исходя из установленных заказчиком требований к учету не будут приниматься контракты, предусматривающие выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) и проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что не предусмотрено требованиями подпункта г пункта 31 Положения.
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, неустановившего дополнительные требования об опыте выполнения работ в соответствии с позицией 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", противоречат нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <_>, обоснованной, а в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 32, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Комиссией Чувашского УФАС России было принято решение предписание о выявленном нарушении не выдавать, поскольку из пояснений Заказчика и уполномоченного органа следует, что конкурсная комиссия при оценке заявок участников учитывала требования подпункта "г" пункта 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту кровли здания администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.14 (изв. N 0815500000522006625) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления" города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 32, части 2 статьи 42 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г." N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.