Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
Члены инспекции
в отсутствии представителей:
- от Администрация Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края, ООО "Дальстрой ДВ" - представители не явились (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
в связи с поступлением обращения от ООО "Дальстрой ДВ", о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - Администрация Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (извещение N01223000130220000044) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от ООО "Дальстрой ДВ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрация Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300013022000004).
Заявитель указывает в своем обращении на нарушение заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, и нарушение ст. 22 Закона о контактной системе при обосновании заказчиком начальной максимальной цены контракта.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком - Администрация Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края установлено следующее.
Извещение N0122300013022000004 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2022.
Предмет закупки: выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 941 894,00 руб.
Дата начала срока подачи заявок - 22.06.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 30.06.2022.
Дата подведения итогов - 01.07.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2022 N0122300013022000004-2 на участие в электронном аукционе подано три заявки, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.
Изучив материалы дела N7-3/426, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как установлено материалами дела, в приложение 3 к извещению о проведении закупки - "Техническое задание (Описание объекта закупки)" содержатся требования, позволяющие определить соответствие выполняемой работы потребностям заказчика. Исходя из материалов дела, Инспекция Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика.
Вместе с тем, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что доводы жалобы содержат указание на нарушение заказчиком при обосновании начальной максимальной цены контакта ст. 22 Закона о контрактной системе, Инспекцией Хабаровского УФАС России принято решение о необходимости передачи сведений в органы внутреннего финансового контроля, на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, в части проверки обоснования начальной максимальной цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "Дальстрой ДВ" о нарушении заказчиком - Администрация Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Набережная Дубовомысского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300013022000004) положений Закона о контрактной системе - необоснованными.
2. Передать материалы дела N7-3/426 в органы внутреннего финансового контроля, в части проверки обоснования начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.