Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю Довгань Д.В. по доверенности от 01.08.2022 N Д-8/31, Максимейко Т.С. по доверенности от 10.01.2022 N Д-8/5;
- от общества с ограниченной ответственностью "НХТ" Климашина А.И. по доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НХТ" (далее также - ООО "НХТ", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1012/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "НХТ" на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона N 0122100003022000037 (далее также - заказчик) на поставку серверов.
В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение закупочной комиссией заявки заявителя в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона). В заявке участника закупки отсутствует информация, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона и описанием объекта закупки (Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки), а именно пункт 2. "Требование к безопасности Товара" и пункт 3. "Требования к производству, используемым материалам и оборудованию".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю проведен электронный аукцион на поставку серверов.
Извещение N 0122100003022000037 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 543 767,88 рублей.
Установлены требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.07.2022 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 20.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.07.2022.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исчерпывающий перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурентном способе закупки, установлен в ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N 45 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2022 на участие в спорной закупке подано шесть заявок (NN 94, 113, 8, 155, 167, 248).
По результатам рассмотрения заявок на участие в спорной закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, заявки с NN 113, 8, 155, 167, 248 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка заявителя (заявка N 94) отклонена по следующему основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, единая комиссия приняла решение об отклонении заявки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона). В заявке участника закупки отсутствует информация, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона и описанием объекта закупки (Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки), а именно пункт 2. "Требование к безопасности Товара" и пункт 3. "Требования к производству, используемым материалам и оборудованию".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, предметом спорной закупки является поставка серверов (КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер"). Данная закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки.
Как следует из пояснений представителей заказчика, Описание объекта закупки разработано с учетом технического задания Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России.
Проанализировав установленные в описании объекта закупки характеристики закупаемого товара, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что все характеристики соответствуют характеристикам выбранного заказчиком КТРУ 26.20.14.000-00000189 "Сервер".
Как следует из п. 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при заполнении заявки на участие в закупке участник закупки должен указать конкретные характеристики предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки, прикрепленным в виде электронного документа): Конкретные характеристики - характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Описании объекта закупки: наименование товара, функциональные, технические, качественные характеристики (потребительские свойства) товара, требования установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ, ТР ТС, СанПиН и т.д.) которые соответствуют товару, характеристики безопасности товара и иные показатели товара, установленные в Описании объекта закупки. Конкретными характеристиками являются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в Описании объекта закупки. Конкретные характеристики должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в Описании объекта закупки (за исключением случаев, установленных в Описании объекта закупки).
Согласно п. 2 Описания объекта закупки (Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки) заказчиком установлено требование к безопасности товара, а именно: "Соответствие Товара требованиям безопасности подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Соответствие качества и безопасности Товара должно быть подтверждено сертификатами соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза: ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" и ТР ТС 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" и требованиям технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 037/2016 "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники".
Допускается предоставление Декларации о соответствии требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства. Вышеуказанные документы должны быть предоставлены Грузополучателю при поставке Товара".
П. 3 Описания объекта закупки (Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки) установлено требование к производству, используемым материалам и оборудованию:
"3.1. Товар является новым (не бывшим в употреблении, не прошедшим восстановление или ремонт, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованным в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на него. Товар должен быть изготовлен не ранее 2021 года, за исключением года выпуска модели процессора.
3.2. Поставка Товара должна осуществляться в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей его сохранность при хранении, транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. Упаковка товара должна быть целой.
3.3. Каждая упаковка Товара должна содержать информационный лист с указанием реквизитов Контракта, наименования Товара, количества упаковок, количества штук в упаковке, наименование страны происхождения Товара, наименование фирмы-изготовителя, наименование Поставщика, наименование грузополучателя и адрес поставки Товара.
3.4. Информация о Товаре, в том числе маркировка на упаковке и на изделии, должна быть указана на русском языке или продублирована на русском языке.
3.5. Маркировка Товара должна быть читаемой (четкой) и содержать: наименование Товара; фирменное наименование; наименование страны производителя; наименование фирмы-изготовителя; дату выпуска Товара".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в заявке ООО "НХТ" отсутствует информация о требованиях к безопасности товара и к производству, используемых материалов и оборудования, предусмотренная к предоставлению Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, решение об отклонении заявки заявителя (заявка N 94) принято закупочной комиссией правомерно.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НХТ" на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона N 0122100003022000037 на поставку серверов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.