Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференции ООО "Авангард" на действия конкурсной комиссии при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижних конечностей для обеспечения инвалида (номер извещения: 0257100001422000076) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2022 Заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза нижних конечностей для обеспечения инвалида (номер извещения: 0257100001422000076).
Извещение N0257100001422000076 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.07.2022 16:48.
Начальная (максимальная) цена контракта - 655 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом изменений) - 25.07.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.07.2022 NПРОII1, заявка с идентификационным номером 80 отклонена, в связи предоставлением недостоверной информации.
28.07.2022 года (вх.N746-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04.08.2022 года в 15 часов 30 минут, с учетом перерыва объявленного в 12.30, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N746-з от 28.07.2022 г.).
Конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку N80, недостоверных сведений в заявке нет.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N01-08/12-1856 от 03.08.2022 и исх.N04-07/12-5793 от 04.08.2022, в материалах дела):
Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО "АВАНГАРД", в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно формы СЗВ-М (сведения о застрахованных лицах) в качестве подтверждения опыта участника.
По данным отчетности по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2022 года ООО "АВАНГАРД" имеет среднесписочную численность работников - 1 человек.
УФНС по Псковской области на запрос об отчислениях и начислениях в отношении лиц, указанных в представленной форме СЗВ-М в составе заявки N80, сообщило что сведения отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.
Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование Заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения Заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) установлен указанный порядок оценки заявок (далее - Порядок).
На основании п. 25 Порядка, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Разделом "Критерии оценки" извещения открытого конкурса в электронной форме установлено, что оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применяется, в том числе показатель "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для оценки заявок по данному показателю устанавливается:
а) одновременное наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно:
- инженер-протезист (техник-протезист, техник, механик протезно-ортопедических изделий);
- врач-ортопед (либо врач травматолог-ортопед в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.11.2018 N 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед")
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в том числе копии формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок);
- документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников (дипломы, свидетельства, сертификаты и т.п.): диплом о профессиональном образовании в области ортопедии (или смежных областях) или документ, подтверждающий прохождение повышения квалификации (переподготовки) в области оказания услуг по обеспечению инвалидов Изделиями, являющимися объектом закупки;
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональным стандартом квалификацию врача-травматолога-ортопеда (при наличии в штате у участника закупки) врача травматолога-ортопеда: документы о высшем образовании - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и документы о подготовке в ординатуре по специальности "Травматология и ортопедия" (Сертификат специалиста по специальности "Травматология и ортопедия") или документы о высшем образовании - специалитет по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и документы об освоении программы ординатуры по специальности "Травматология и ортопедия" в части, касающейся профессиональных компетенций (свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Травматология и ортопедия", полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности "Травматология и ортопедия" в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции кода A профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед").
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Исходя из анализа заявки участника закупки с идентификационным номером 40 (ООО "АВАНГАРД") в составе заявки представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М от 14.07.2022, с отметкой о принятии Отделением Пенсионного Фонда РФ по г.Москве и Московской области (принято 15.07.2022 в 02:32).
Представители Заказчика сообщили, что для проверки формы СЗВ-М был сделан запрос в УФНС по Псковской области, а также в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Пскове и Псковском районе.
Из буквально толкования ответа налоговой службы (исх.N2.7-14/08144@ от 03.08.2022) следует, что сведения о суммах выплат и иных вознаграждений, произведенных ООО "АВАНГАРД" за 1 квартал и полугодие 2022 года в пользу физических лиц, указанных в запросе отсутствуют, при этом в ответе указано, что Общество состоит на налоговом учете в ИФНС России N22 по г.Москве.
Ответ от Пенсионного фонда исходя из пояснений Заказчика с грифом "конфиденциально", а также устно по телефону сообщили, что данная информация является скрытой.
Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении жалобы по существу Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих недостоверность информации содержащейся в сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М от 14.07.2022, с отметкой о принятии Отделением Пенсионного Фонда РФ по г.Москве и Московской области.
Таким образом, действия конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя, в связи с предоставлением недостоверной информации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия конкурсной комиссии нарушают часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АВАНГАРД" обоснованной.
2. Установить в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика) и рассмотрения заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования, в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.