Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ДАФ" на действие аукционной комиссии при подведении итогов аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Лядцы-Любимец в Гдовском районе Псковской области (регистрационный номер: 896-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000322000811) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.07.2022 уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Лядцы-Любимец в Гдовском районе Псковской области (регистрационный номер: 896-А-ГЗ) (номер извещения:0157200000322000811).
Извещение N0157200000322000811 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.07.2022 14:17.
Начальная (максимальная) цена контракта - 371 224 849,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.07.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 NИЭА1, на участие в конкурсе подано 2 (две) заявки, из них 1 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (идентификационный номер 61).
29.07.2022 года (вх.N749-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.08.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N749-з от 29.07.2022 г.).
Необоснованное признание заявки N61 несоответствующей, поскольку все документы приложенные в качестве подтверждения опыта, приложены при аккредитации на ЭТП.
Представитель уполномоченного органа, заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-166 от 03.08.2022 г., исх.N522 от 03.08.2022 г, в материалах дела):
На основание пункт 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявку с идентификационным номером 61 отклонили, в связи с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и подпунктом "р" и "н" пункта 1 части 2.1. раздела 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению", а именно:
-к представленному договору N ЦУП-81/17-СМР от 28.12.2016 г. на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, не представлен акт приемки объекта капитального строительства, подписанный не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке и подтверждающий цену выполненных работ;
- представленные акты приемки выполненных работ по договору N ЦУП-81/17-СМР от 28.12.2016, не подтверждают наличие за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке опыта выполнения работ на сумму не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению N2571 при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция для ее заполнению содержат аналогичное требование к участникам закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 NИЭА1, на участие в конкурсе подано 2 (две) заявки, из них 1 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе (идентификационный номер 61) на основании п. 1, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставление информации и документов подтверждающих опыт участника:
- с непредставлением документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подпунктом "р" пункта 1 части 2.1. раздела 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (далее - Требования), а именно: к представленному договору N ЦУП-81/17-СМР от 28.12.2016 г. на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, не представлен акт приемки объекта капитального строительства, подписанный не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке и подтверждающий цену выполненных работ;
- с несоответствием требованиям, установленным в части 1.2 раздела 1 Требований, документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона и подпунктом "р" пункта 1 части 2.1. раздела 2 документа Требования, а именно: представленные акты приемки выполненных работ по договору N ЦУП-81/17-СМР от 28.12.2016, не подтверждают наличие за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке опыта выполнения работ на сумму не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Псковского УФАС России установлено, что в качестве подтверждения дополнительным требованиям участником закупки ООО "ДАФ" предоставлены копии следующих документов:
- исполненный договор строительного подряда NЦУП-8117-СМР от 28.12.2016 года, заключенный с ООО "ЕвроТрансСтрой", объект строительства - "М1 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург";
- соглашение о расторжении договора от 16.12.2019 года, согласно которому определена фактическая сумма выполненных субподрядчиком работ, которая превышает 40% от начальном (максимальной) цены контракта;
- акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта: "М1 строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Санкт-Петербург" от 22.10.2019 года ( не позднее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе);
- акты о приемки выполненных работ N1 от 31.03.2017, N2 от 22.05.2017, N3 от 20.06.2017, N4 от 05.07.2017, N5 от 20.12.2017, N6 от 01.12.2018, N7 от 25.09.2019 (на сумму, соответствующую соглашению о расторжении договора);
- справки о стоимости выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.11.2019 N78- ru78212000-113-2019-ФДА.
Пунктом "б" Постановления N2571 установлено, что опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
А ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Таким образом, выводы аукционной комиссии о несоответствии участника закупки требованиям, являются ошибочными и основаны на неверном толковании положения Постановления N2571.
Акт приемки объекта капитального строительства, составленный не ранее чем за 5 лет до окончания подачи заявок представлен в составе заявки, последний акт выполненных работ N7 от 25.09.2019 года, оформлен также не ранее окончания приема заявок, представлен в составе заявки.
Цена исполненных по договору обязательств составляет не менее 40% от начальной (максимальной) цены контракта (общая цена, указанных в актах выполненных работ).
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия аукционной комиссии нарушают часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДАФ" обоснованной.
2. Установить в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем итогового протокола и рассмотрения заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования, в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.