Резолютивная часть решения оглашена "29" июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "03" августа 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" - .,
комитета государственного заказа Тамбовской области -.,
в отсутствие ИП ,
рассмотрев жалобу ИП (далее также Заявитель, ИП) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200003022002143 на выполнение работ по ремонту моста через реку Пичаевка на км 36+420 автомобильной дороги Моршанск-Пичаево в Пичаевском районе и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 07.07.2022 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003022002143 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через реку Пичаевка на км 36+420 автомобильной дороги Моршанск-Пичаево в Пичаевском районе (далее - Конкурс).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 144 420,00 руб.
ИП обжалует положения извещения о проведении открытого конкурса. Заявитель считает, что в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 Заказчик указал, что к оценке принимаются контракты (договоры) с конкретным объектом, а именно выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции мостов на автомобильных дорогах.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев довод Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующему выводу.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом а) пункта 5 Правил при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
Согласно пункту 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 24 Правил для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0164200003022002143, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом.
Критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе являются:
- цена контракта (величина значимости критерия 60%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 40%).
В соответствии с пунктом 28 Правил Заказчиком по нестоимостному критерию оценки предусмотрен следующий детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров.
Значение количества баллов по установленному Заказчиком детализирующему показателю, присваиваемых заявке, рассчитывается комиссией Заказчика по формуле, предусмотренной подпунктом е) пункта 20 Положения с учетом пункта 21 Положения при этом: предельное максимальное значение характеристики объекта закупки: Xпредmax - 5.00.
Подпунктом е) пункта 20 Правил предусмотрена следующая формула: "в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Также, Заказчиком в разделе III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа, а именно, "К оценке принимается исключительно исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции мостов на автомобильных дорогах. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: - исполненный договор, -акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора, - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).Последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются: - исключительно исполненный договор, при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). - исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. - документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 32 Положения (к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров". Предельное максимальное значение Х(предmax) детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров", составляет 5 таких договоров".
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что шкала оценки и присваиваемые баллы установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречат Постановлению Правительства от 31.12.2021 N 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при выполнении работ по предмету закупки. Заказчиком установлен показатель в соответствии с подпунктом в) пункта 24 Правил о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, а именно выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции мостов на автомобильных дорогах.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не указал в жалобе, в чем заключается несоответствие оспариваемых положений извещения о закупке требованиям законодательства о контрактной системе, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены его права и законные интересы как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что обжалуемые им положения извещения о закупке необоснованно создают одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.