Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1 - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 57, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1, заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 57, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся (извещение N 0162300005321002393) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от Прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбург (вх. 149-С/22 от 18.07.2022 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1, заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 57, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся (извещение N 0162300005321002393).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
06.12.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0162300005321002393 и конкурсная документация на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 576 385.40 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 56.1 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - постановление Правительства N 99).
Таким образом, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме в отношении участников закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства N 99. При этом, дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с п. 6 Приложения 2 постановления Правительства N 99 при проведении закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, к участникам закупки предъявляются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документом, подтверждающим наличие вышеуказанного опыта, является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Комиссией установлено, что наименованием рассматриваемой закупки выступает "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся" с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 576 385.40 руб.
Подпунктом 4 пункта 14 Информационной карты конкурса с ограниченным участием в электронной форме установлено требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, к предоставлению участниками в составе второй части заявки следующих документов: копии ранее исполненного контракта (договора), на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги.
Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив закупочную документацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе в части формирования дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства N 99.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в ред. от 02.07.2021 г. конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктами 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Указанной порядок устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил: "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе содержится в Приложении 1 к Информационной карте конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0162300005321002393. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
- цена контракта;
- квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия не находит в действиях заказчика в части установления критериев и порядка оценки заявок нарушений Закона о контрактной системе, поскольку постановление Правительства N 1085 предоставляет заказчикам право самостоятельно определять содержания критериев, а также документы, подтверждающие соответствие указанных критериев.
В связи с изложенным, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1, заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 57, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1, заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа 57, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.