Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев заявление заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма свердловской области" (вх. N 3730-ЭП/22 от 27.07.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" победителе электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции к 300-летию Екатеринбурга (извещение N 0362300359122000014), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заинтересованного лица ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА", - Ч*
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма свердловской области", уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма свердловской области" (вх. N 3730-ЭП/22 от 27.07.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" победителе электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции к 300-летию Екатеринбурга (извещение N 0362300359122000014).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300359122000014 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции к 300-летию Екатеринбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 486 736,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 г. NИЭА1, ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" было признано победителем электронного аукциона N 0362300359122000014 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции к 300-летию Екатеринбурга. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 11.07.2022 г.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
13.07.2022 г. заказчик направил на подпись проект контракта победителю электронного аукциона ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 20.07.2022 г.
В рамках регламентированного срока заказчику через оператора электронной площадки и посредством функционала Единой информационной системы ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" был направлен подписанный проект контракта (извещение N 0362300359122000014), но не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1, с указанием факта, являющего основанием для признания ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в нарушении требований п. 2, ч. 6, ст. 51 Закона о контрактной системе указанный протокол сформирован, подписан и размещен заказчиком в ЕИС 26.07.2022 г.
В указанных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, следующее.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.07.2022 г. N 0362300359122000014 процент снижения ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" составил 32, 21%.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)..
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, победитель электронного аукциона ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" должно предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, и обеспечение исполнения контракта в размере 49 500, 00 руб.
Исходя из представленных со стороны заказчика на заседание Комиссии документов следует, что победителем закупки было предоставлено три номера извещений о закупках, по которым заключил и исполнил контракты (а именно: N0162300059519000047 на сумму 33 245,00 руб.; N0162300002719000073 на сумму 71 417,34 руб.; N0162200011820002222 на сумму 2 970 000,00 руб.), вместе с тем 2 из 3 контрактов не соответствовали требованиям ч.3, ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рамках регламентированного для подписания контракта сроков победителем закупки не было представлено обеспечение исполнения контракта в полном объеме.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Из пояснения заинтересованного лица следует, что 23.07.2022, ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА", имея намерение заключить данный контракт, произвело оплату обеспечения исполнения контракта в сумме 33 000, 00 руб., что подтверждается платежным поручением N 413 от 23.07.2022 г.
Так как в силу ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, из-за снижения цены на 25 и более % от НМЦК, обеспечение должно быть представлено, в размере превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" произвело дополнительную оплату заказчику в размере 16 500,00 руб. что подтверждается платежным поручением N 418 от 26.07.2022 г.
Комиссия, учитывая совокупность обстоятельств и действий, направленных на подписание контракта в действиях победителя ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" намерения в уклонении от заключения контракта не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104, 99 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА", в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Центр развития туризма свердловской области" выявлено нарушение п.2 ч.6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.