Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - *
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ООО "Символ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200009122000212) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "Символ" (вх. 3228-ЭП/22 от 21.07.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0162200009122000212), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
07.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200009122000212 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 187 500.00 рублей.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно была признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям извещения по причине непредставления копии действующего регистрационного удостоверения.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что с доводом жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Исходя из п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "поставка лекарственного препарата "Гидроксихлорохин - таблетки, покрытые оболочкой и/или таблетки, покрытые пленочной оболочкой (200 мг)" для медицинского применения" (Описание объекта закупки извещения).
Исходя из п. 3.2 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" извещения электронного аукциона, заявка участника должна содержать, в том числе, копии действующих регистрационных удостоверений с приложениями (в случае наличия приложений) на все товары, подлежащие поставке по контракту, и для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Основание: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ ''Об обращении лекарственных средств'' лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.).
19.07.2022 г. состоялась процедура подведения итогов закупки, по итогам которой был составлен Протокол N 19.07.2022 NИЭА1, размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.07.2022 г.
Согласно Протоколу N 19.07.2022 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N 175 была отклонена от участия в данной закупке на основании "непредставления документов, предусмотренных пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), извещением об осуществлении закупки, а именно: не представлена копия действующего регистрационного удостоверения на лекарственный препарат с торговым наименованием Гидроксихлорохин в форме выпуска таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг, заявленного в заявке. Основание: п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки (в том числе Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению), заявка участника закупки".
Комиссией установлено, что во исполнение положений п. 3.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, участником закупки было приложено регистрационное удостоверение N ЛП-004300 от 18.05.2017 г., срок действия которого составляет 5 лет.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/) датой окончания действия регистрационного удостоверения является 18.05.2022 г.
Вместе с этим, участником закупки в составе заявки представлено письмо от ООО "Нанолек" (исх. N 705 о 15.05.2022 г.), в соответствии с которым лекарственный препарат Гидроксихлорохин (таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 200 мг. - РУ ЛП-004300, произведенный ООО "Нанолек") до 16.07.2022 г. может обращаться на территории Российской федерации до истечения срока годности согласно п. 9 ст. 30 Федерального закона N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с письмом ФАС России N ДФ/65699/20 от 03.08.2020 г. отклонение заявки в связи с предоставлением участником регистрационного удостоверения лекарственного препарата с истекшим сроком действия при условии представлении копии документов о том, что такой участник проходит процедуру подтверждения регистрации с приложением подтверждающих документов о прохождении соответствующей процедуры, или предоставлением участником регистрационного удостоверения лекарственного препарата в редакции до даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на лекарственный препарат, при условии, что остаточный срок годности такого лекарственного препарата соответствует требованиям заказчика, может приводить к необоснованному сокращению количества участников закупки и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (п. 26 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств") (Федеральный закон N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").
При этом, в силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.
Таким образом, достоверно подтверждающим фактом государственной регистрации и, как следствие, нахождение лекарственного препарата в государственном реестре, является действующее регистрационное удостоверение, которое впервые оформляется до начала осуществления его оборота на территории Российской Федерации на пятилетний срок, бессрочное - при условии подтверждения его государственной регистрации и отсутствии изменений в содержащихся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат документах, затрагивающих сведения, отраженные в регистрационном удостоверении лекарственного препарата.
Таким образом, Комиссия обращает внимание на тот факт, что выпущенный в оборот лекарственный препарат в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации может находиться в обращении в Российской Федерации, однако возможность обращения лекарственного препарата не приравнивается к наличию действующего регистрационного удостоверения (требованиями извещения электронного аукциона N 0162200009122000212 предусмотрено требование к предоставлению участниками закупки исключительно действующее регистрационное удостоверение на предлагаемый к поставке лекарственный препарат). При этом, исходя из содержания письма, представленного участником закупки в составе заявки (исх. N 705 о 15.05.2022 г.), не следует, что регистрационное удостоверение ЛП-004300 от 18.05.2017 г. направлено на подтверждение государственной регистрации.
В связи с изложенным, заявка ООО "Символ" была правомерно признана членами закупочной комиссии как несоответствующая требованиям извещения в части предоставления недействующей копии регистрационного удостоверения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
*
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.