резолютивная часть решения оглашена 29.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика, Оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304300011422000011 "Капитальный ремонт системы отопления ДО"Сказка"МОУ "ЛИЦЕЙ N! им. К.С. Отарова" г.Тырныауз в границах земельного участка по адресу: КБР, Эльбрусский район, г.Тырныауз, ул.Энеева 33", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304300011422000011 "Капитальный ремонт системы отопления ДО"Сказка"МОУ "ЛИЦЕЙ N! им. К.С. Отарова" г.Тырныауз в границах земельного участка по адресу: КБР, Эльбрусский район, г.Тырныауз, ул.Энеева 33" (далее - аукцион, закупка).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в извещении об аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 05 июля 2022 года было размещено извещение N0304300011422000011 с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 026 080,00 рублей.
Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2022 г. в 18:00; дата подведения итогов - 25.07.2022 г.
В извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Согласно позиции 7 раздела II Постановления N2571 Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 42 извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Предметом закупки является Капитальный ремонт системы отопления ДО"Сказка"МОУ "ЛИЦЕЙ N! им. К.С. Отарова"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 026 080,00 рублей.
В связи с тем, что начальная максимальная цена контракта менее 5 млн. рублей, при проведении закупки для муниципальных нужд, по данному аукциону не должны применяться дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
Следовательно, указанный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Довод в части установления к участникам аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации, Комиссией признается необоснованным, так-как извещение о проведении аукциона не содержит указанного требования.
Комиссией установлено, что для участия в закупке были поданы две заявки. Заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям установленным извещением об осуществлении закупки. Требование, установленное Заказчиком, не повлияло на результаты проведения аукциона, и не повлекло за собой отклонение заявок участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройлайн-ЛД" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.