Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, Хусаинов - специалиста первого разряда, |
в присутствии представителя заказчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - Курулиной М.А. (доверенность от 13.01.2022 г. N01-09-394), представителя заявителя ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" - Кузнецова А.С. (доверенность от 27.062022г. N05/рл/2022), рассмотрев жалобу заявителя ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" (вх. N 9432/ж от 20.07.2022 г.) на действия заказчика Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении закупки N0111200001822000019 на предмет: Поставка системных блоков,
УСТАНОВИЛА:
Извещения о проведении электронного аукциона N0111200001822000019 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.07.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 56 909 670,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с извещением о проведении закупки предметом контракта является поставка системных блоков. Заказчиком установлены следующие позиции КТРУ - 26.20.15.000-00000029, 26.20.15.000-00000031, 26.20.15.000-00000030 "Системный блок".
Комиссией УФАС по РТ установлено, что приобретаемые заказчиком товары подпадают под код ОКПД 26.20.15.000 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода.
Данные товары (код ОКПД 26.20.15) подпадает под ограничение Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Вместе с тем, заказчик ссылаясь на подпункта "в" пункта 3 Постановления от 30.04.2020 N 616 указал что указанный запрет НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, ввиду необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 перечня), согласно письменным пояснениям заказчика, закупаемые системные блоки должны быть совместимы с уже имеющимися у Заказчика программным обеспечением Revizto+Annual User License, Autodesk AEC Collection.
В связи с чем, заказчик использовал возможность указания дополнительных требуемых характеристик товаров, помимо которые указаны в КТРУ, как это предусмотрено пунктом 5 Правил N145, так как, по мнению заказчика обязательные характеристики товаров, указанных в КТРУ являются недостаточно детализированными.
Комиссией установлено, что Заказчиком закупаются простые системные блоки, в котором не требуется совместимости с программным обеспечением, так как на закупаемый заказчиком товар можно установить любую операционную систему и наоборот, имеющиеся у заказчика программы Revizto+Annual User License, Autodesk AEC Collection (компьютерные программы в области проектирования) можно установить на любой компьютер с соответствующими характеристиками, которые указаны в КТРУ, а не только на те компьютеры (системные блоки), которые, соответствуют дополнительным характеристикам, установленные заказчиком, помимо КТРУ.
Комиссией установлено, что в Autodesk AEC Collection представляет собой коллекцию инструментов для проектирования и строительства промышленных и гражданских объектов. Autodesk AEC Collection включает все необходимых инструменты BIM для проектирования зданий, объектов инфраструктуры и строительства и включает в себя:
- Revit
- Civil 3D
- InfraWorks
- AutoCAD:
AutoCAD (WIN/MAC);
AutoCAD Architecture (WIN);
AutoCAD Electrical (WIN);
AutoCAD Map 3D (WIN);
AutoCAD Mechanical (WIN);
AutoCAD MEP (WIN);
AutoCAD Plant 3D (WIN);
AutoCAD Raster Design (WIN);
AutoCAD mobile app;
AutoCAD web app.
- Navisworks Manage
- 3ds Max
- ReCap Pro
- Advance Steel
- Fabrication Cadmep
- Insight
- Revit Live
- Structural Bridge Design
- Dynamo Studio
- FormIt Pro
- Robot Structural Analysis Professional
- Vehicle Tracking
- Autodesk Rendering
- Autodesk Drive
Системные требования компьютера к указанным программам указаны на странице сайта: https://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad/learn-explore/caas/sfdc articles/sfdcarticles/RUS/System-requirements-for-AutoCAD.html, которые сводятся к следующим характеристикам системного блока:
Требования к системе для AutoCAD 2022 including specialized toolsets (Windows) | |
Операционная система |
64-разрядная версия MicrosoftR WindowsR 11 и Windows 10. Сведения о поддержке см. в разделе Жизненный цикл поддержки продукта Autodesk. |
Processor |
Базовые требования: процессор с тактовой частотой 2,5-2,9 ГГц |
Память |
Базовые требования: 8 ГБ |
Разрешение экрана |
Стандартные экраны 1920 x 1080 с поддержкой режима True Color
Экраны с высоким разрешением и 4K |
Видеоадаптер |
Базовые требования: графический процессор с объемом видеопамяти 1 ГБ и пропускной способностью 29 Гбит/с, совместимый с DirectX 11 |
Место на диске |
10 ГБ |
Указанные характеристики описаны в КТРУ, кроме разрешения экрана, так как данная характеристика присуща для системы выведения информации (монитор), который не закупается в настоящей закупке.
Комиссия приходит к выводу о том, что закупаемый товар не требует совместимости с имеющимся у заказчика программным обеспечением, так как на все системные блоки возможно установить различные программные обеспечения.
Заказчиком в "техническом задании" установлены следующие дополнительные характеристики предусмотренного к поставке товара:
В ходе изучения технического задания, Комиссией установлено, что заказчиком указаны требования к дополнительным характеристикам товара, которые не предусмотрены КТРУ (системный блок: интерфейс подключения видеокарты PCI- PCI-E; источник бесперебойного питания: требования Наличие стеклянной левой панели с креплениями на петлях, Количество слотов расширения PCI-E 1x, Интерфейс жесткого диска.
Соответственно, заказчиком нарушены статья 14 Закона о контрактной системе, и Постановление от 30.04.2020 N 616, в части не применение запрета на закупку иностранной продукции, а также нарушен пункт 5 Правил N145, в части использования дополнительных характеристики закупаемого товара, которые не указаны в КТРУ.
Также, в ходе анализа технического задания установлено, что заказчиком указаны требования к производителю процессора "Не менее Intel core i9 (11-го поколения)" без сопровождения словами "или эквивалент", при условии, что Intel core является зарегистрированным товарным знаком, соответственно по пункту части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ должно сопровождаться словом эквивалент.
Также указаны требования к предустановленной операционной системе "Microsoft Windows 10 Professional" с примечанием: в связи с необходимостью обеспечить совместимость закупаемого программного обеспечения с программным обеспечением, используемым Заказчиком, слово "эквивалент" не включено в описание объекта закупки.
Техническое задание также содержит ссылку: "<**> Указания на товарный знак допускаются при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (для обеспечения совместимости с используемым заказчиком программным обеспечением)".
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком не закупаются запасные части и расходные материалы, а закупается новый товар, необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком отсутствует.
Следовательно, при указании требований к товарным знакам заказчику необходимо было указать о возможности поставки эквивалентного товара.
Соответственно, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "РЕСЕРЧ ЛАБ" (вх. N 9432/ж от 20.07.2022 г.) на действия заказчика Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при проведении закупки N0111200001822000019 на предмет: "Поставка системных блоков" обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пункт 1 Постановления от 30.04.2020 N 616, в части не применение запрета на закупку иностранной продукции
3. Выдать заказчику Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
И.И. Хусаинов |
Исп. Хусаинов Ислам Ильхамович, тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июля 2022 г. N 016/06/31-1171/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2022